Воображение и теория познания. Критический очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения
2 580 р.
Минимальный заказ у этого продавца – 1 р.
Автор:
Бородай Ю. М.
(1)
Издательство: Высшая школа.
Место издания: Москва
Тип переплёта: Бумажный
Год издания: 1966
Формат: Обычный
Состояние: .Владельческая роспись, небольшие подчеркивания. Небольшие повреждения обложки.
Количество страниц: 150
На остатке: 1
2 580 р.
Минимальный заказ у этого продавца – 1 р.
Аннотация
Глава I. Постановка проблемы: 1. Предыстория кантовской критики. - 2. Что такое предмет? - 3. Продуктивное воображение как квадратура круга. Произвол. - 4. Продуктивное воображение и интеллектуальная интуиция. Конечность человеческого знания. - 5. Предмет как представление и `первообраз`. - 6. Номинализм или реализм? - 7. Логическая необходимость и `вещь в себе`. - Миф. Глава II. Кант и немецкий идеализм: 1. Диалектика слова `есть`. Кант и Гегель. - 2. Продуктивное воображение как деятельность опредмечивания. Время и самосознание. - 3. Способность суждения. Предметность как `мозаика`. - 4. Кантовская теория образования понятий и неокантианство. Переход к неоплатонизму. - 5. Кантовская теория образования понятий. Полемика с Фихте. - 6. `Схематизм` воображения и проблема целесообразной предметной деятельности (труда). - 6. Рациональный смысл гегелевского учения об опосредующей деятельности. Категория `хитрости`. Глава III. Миф и трагедия (Приложение. Учение о продуктивном воображении в преломлении некоторых современных философско-эстетических дискуссий): 1. Возможен ли новый миф? Проблема трагедии. - 2. Трагедия как `феномен компенсации`. - 3. Об историчности `общественной природы` человека. - 4. Несколько слов о рождении трагедии. - 5. Историзм в применении к проблеме мифотворчества. Юрий Мефодьевич Бородай (22 февраля 1934, Москва — 28 августа 2006, Москва) — советский и российский философ и публицист, доктор философских наук. В 1957 году окончил философский факультет МГУ, а в 1958 году Факультет журналистики МГУ (1958). В 1961—1967 годах работал в философской редакции издательства «Высшая школа». С 1967 года — старший научный сотрудник Института философии АН СССР. С начала 1990-х годов — ведущий научный сотрудник Института философии РАН. Характеризуется как видный антисемитский идеолог. На его антисемитские взгляды повлияла пассионарная теория этногенеза Льва Гумилёва. Сын Александр Бородай (род. 1972), политик, бывший глава непризнанной Донецкой Народной Республики.
Продавец laparastyapa предлагает скидки:
10% от стоимости заказа при числе товаров: 10
10% от стоимости заказа при сумме заказа: 25000 р.
(2220 продаж с 2019 г.)
Оплата: Только предоплата
Способы оплаты:
- Unistream;
- Western Union;
- Банковский перевод;
- Золотая Корона;
- Наличными из рук в руки;
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
- Почтовый перевод;
- Яндекс.Деньги;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
- самовывоз : Центр;
- курьер: Санкт- Петербург;
- транспортная компания: При доставке транспортной компанией курьерские услуги от 150 рублей.;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- Отправка в течении 5 дней
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для книг дороже 2500 р.
- До заказа
Торг по цене:
- при заказе на сумму от 5000 руб.
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
Глава I. Постановка проблемы: 1. Предыстория кантовской критики. - 2. Что такое предмет? - 3. Продуктивное воображение как квадратура круга. Произвол. - 4. Продуктивное воображение и интеллектуальная интуиция. Конечность человеческого знания. - 5. Предмет как представление и `первообраз`. - 6. Номинализм или реализм? - 7. Логическая необходимость и `вещь в себе`. - Миф. Глава II. Кант и немецкий идеализм: 1. Диалектика слова `есть`. Кант и Гегель. - 2. Продуктивное воображение как деятельность опредмечивания. Время и самосознание. - 3. Способность суждения. Предметность как `мозаика`. - 4. Кантовская теория образования понятий и неокантианство. Переход к неоплатонизму. - 5. Кантовская теория образования понятий. Полемика с Фихте. - 6. `Схематизм` воображения и проблема целесообразной предметной деятельности (труда). - 6. Рациональный смысл гегелевского учения об опосредующей деятельности. Категория `хитрости`. Глава III. Миф и трагедия (Приложение. Учение о продуктивном воображении в преломлении некоторых современных философско-эстетических дискуссий): 1. Возможен ли новый миф? Проблема трагедии. - 2. Трагедия как `феномен компенсации`. - 3. Об историчности `общественной природы` человека. - 4. Несколько слов о рождении трагедии. - 5. Историзм в применении к проблеме мифотворчества. Юрий Мефодьевич Бородай (22 февраля 1934, Москва — 28 августа 2006, Москва) — советский и российский философ и публицист, доктор философских наук. В 1957 году окончил философский факультет МГУ, а в 1958 году Факультет журналистики МГУ (1958). В 1961—1967 годах работал в философской редакции издательства «Высшая школа». С 1967 года — старший научный сотрудник Института философии АН СССР. С начала 1990-х годов — ведущий научный сотрудник Института философии РАН. Характеризуется как видный антисемитский идеолог. На его антисемитские взгляды повлияла пассионарная теория этногенеза Льва Гумилёва. Сын Александр Бородай (род. 1972), политик, бывший глава непризнанной Донецкой Народной Республики.
Аналогичные книги смотрите в разделах: