Продавайте книги с нами!
Каталог товаров

Правила для продавцов торговой интернет-площадки RusBuk.ru


В ваших списках должны быть товары, имеющиеся в наличии. Если покупатель делает заказ, он должен быть уверен, что получит его.

1. Профайл (учётная запись) продавца

  1. В своём профайле необходимо указать контактные данные, ваши персональные условия продажи, оказываемые дополнительные услуги и предоставляемые скидки. Эти данные будут наглядно присутствовать на сайте рядом с вашими товарами, и облегчать покупателю понимание условий покупки.
  2. Большинство параметров уже внесены в профайл, нужно только выбрать подходящие. Параметры делятся на обязательные к заполнению и необязательные.

Обязательные параметры:

  • ваше расположение – страна и город,
  • эл. почта,
  • порядок оплаты (выбор из вариантов - предоплата, наложенный платёж; только предоплата; оплата по согласованию),
  • способы оплаты (выбор из готового списка используемых способов получения оплаты),
  • способы доставки (выбор из готового списка используемых способов доставки товаров),
  • стоимость доставки (выбор из вариантов - по тарифам Почты России, по согласованию); возможно указать стоимость заказа, при которой доставка осуществляется бесплатно,
  • период отпуска (после окончания отпуска информация об этом отключается автоматически).

Дополнительные параметры:

  • телефон для связи,
  • адрес,
  • схема проезда (в виде загружаемого графического файла),
  • сроки отравления товаров после получения заказа или его оплаты,
  • дополнительные услуги (предоставление трек-номера, дополнительные канны и фото, срок хранения неоплаченных заказов, торг по цене),
  • стоимость товаров уже с доставкой,
  • минимальная стоимость заказа,
  • информация о скидках от количества товаров в заказе или от стоимости заказа (при заказе рассчитывается на сайте автоматически),

2. Цена товаров

Цена товаров устанавливается продавцом самостоятельно. Не предусмотрено ограничений минимальной или максимальной стоимости товаров.

3. Изображения товаров

  1. Если изображения ваших товаров уже хранятся на каком-либо сервере в Интернете, то нужно просто указать адрес сервера, изображения будут автоматически показываться на сайте RusBuk.ru в виде картинок, а не ссылок на место хранения.
  2. Если изображения ваших товаров хранятся на вашем копьютере, то их можно загрузить на сайт RusBuk.ru вместе со списком ваших товаров.

4. Загрузка списка книг

На сайте RusBuk.ru нет собственного стандарта для загружаемого списка товаров, но предусмотрена возможность загрузки трёх наиболее распространённых в настоящее время типов списков. Это списки товаров, используемые для загрузки на сайтах Алиб, Либекс и Озон.

Если Вы ещё никогда не составляли список товаров, то рекомендуем выбрать для этого список, используемый на сайте Алиб. Во-первых, он достаточно простой и доступен для заполнения пользователю с минимальным знанием компьютера. Во-вторых, в дальнейшем этот список товаров можно будет использовать одновременно и для выставления товаров на сайте RusBuk.ru, и на сайте Алиб.

Подробнее по составлению списка товаров смотрите здесь

Инструкцию по составлению списка товаров скачать здесь

  1. Рекомендуется загружать список товаров не чаще одного раза в день. Каждый раз нужно загружать весь список полностью.
  2. Снять все свои товары с продажи можно загрузкой файла, в котором нет ни одной записи о товарах.
  3. Товар, на который поступил заказ, автоматически снимается с продажи. При повторных загрузках списка товаров, даже если этот товар присутствует в списке, он не будет доступен для продажи. Товар снова будет доступен для продажи после того, как в панели продавца заказ на этот товар будет отменён.
  4. Свой файл со списком книг при необходимости можно скачать с сайта RusBuk.ru в панели продавца.

5. Выполнение заказов

  1. Информация о заказах поступает продавцу на его эл. почту, а также хранится в панели продавца. Эта информация содержит указанные покупателем подробные сведения о том, какие товары заказаны, кому, куда, каким способом и на каких условиях следует доставить купленные товары. Кроме того покупатель непосредственно в полученном им по эл. почте письме о заказе может кликом по ссылке сообщить продавцу своё подтверждение заказа. Это подтверждение продавец сможет видеть в панели продавца непосредственно в описании заказа, а также получит в виде письма по эл. почте.
  2. При необходимости уточнений можно связаться с покупателем напрямую, ограничений на контакты продавцов и покупателей не предусмотрено.
  3. В панели продавца для быстрой и удобной обработки для каждого заказа предусмотрены следующие возможности:
    • шаблоны стандартных ответов для различных вариантов выполнения заказа,
    • поле для ввода трек-номера посылки с заказом (заполнение этого поля после получения почтовой квитанции является обязательным),
    • автоматическое уведомление покупателя об отправлении заказа и его трек-номере,
    • автоматическое отображение информации о движении заказа, отправленного по почте,
    • возможность отмены заказа с указанием причины отмены,
    • наглядный график выполненных, неоплаченных, неполученных заказов.
  4. Если покупатель до заказа задает вопросы, предусмотренные в профайле продавца (например, о предоставлении дополнительных фото), то продавец обязан на них ответить.
  5. Подтверждение заказа необходимо отправить покупателю в течение 3-х рабочих дней. Очень удобно делать это с помощью готовых шаблонов, находящихся в панели продавца непосредственно в каждом заказе. В подтверждении в зависимости от условий заказа необходимо указать:
    • наличие всех заказанных товаров,
    • стоимость заказа с доставкой,
    • просьбу о подтверждении заказа (при отправке заказа наложенным платежом),
    • все реквизиты для оплаты заказа (при отправке заказа после предоплаты).
  6. Если в профайле продавца указано, что стоимость доставки рассчитывается по тарифам Почты России + упаковка, то в стоимость доставки заказа Почтой России по умолчанию включаются только цена упаковки (почтовый пакет, посылочная коробка), стоимость проверки описи на почте и пересылки по почтовым тарифам.
  7. Если в профайле продавца указано, что стоимость доставки рассчитывается по согласованию, то все дополнительные расходы (дополнительная упаковка бандероли, расходы на скотч, клей, зарплату помощников, проезд до почты, отправление 1 классом и проч.), если вы рассчитываете на их оплату покупателем, должны обязательно с ним согласовываться.
  8. Покупатель по умолчанию имеет не менее 3-х рабочих дней на подтверждение заказа.
  9. В случае отказа покупателя от заказа или отсутствия подтверждения заказ нужно отменить в панели продавца. Отмена заказа предусматривает обязательное указание причины отмены.
  10. Если в профайле продавца указано, что в цену товара входит его доставка или стоимость заказа, условия его получения предусматривают бесплатную доставку, допускается отправка заказа без получения подтверждения.
  11. При запросе предоплаты отправлять заказ следует только после получения оплаты.
  12. В пределах России при весе товаров с упаковкой до 2-х кг заказы отправляются бандеролью, при весе свыше 2-х кг – посылкой. Выгодно почтовый тариф бандеролей оплачивать предварительно наклеенными почтовыми марками. В этом случае не взимается НДС – 18%. Удобный автоматический расчет почтовых тарифов смотрите здесь.
  13. Наложенным платежом (оплатой заказа покупателем при получении на почте) можно отправлять заказы только в пределах России. Если вы отправляете заказ после полной предоплаты, то почтовое отправление может быть или ценным (на сумму объявленной ценности положено возмещение от Почты России при утере), или заказным.
  14. За пределы России в страны ближнего и дальнего зарубежья товары весом до 5 кг можно отправлять заказной авиа-бандеролью. Расчёт международных почтовых тарифов смотрите здесь
  15. Книги, изданных более 50 и более 100 лет назад, могут быть вывезены за пределы России после экспертизы на предмет отнесения или не отнесения их к категории культурных ценностей. О порядке проведения экспертиза смотрите здесь
  16. Продавцам настоятельно рекомендуется заказы пересылать по почте только ценными и заказными отправлениями, которые регистрируются почтой. В настоящее время такие отправления автоматически отслеживаются, информация о движении заказов отображается в панели продавца и личном кабинете покупателя. При отправке простых (нерегистрируемых) отправлений существует риск их утраты. Храните почтовую квитанцию об отправке заказа до получения оплаты за заказ.
  17. Продавцы обязаны подтвержденный или оплаченный заказ отправлять в сроки, указанные в их профайле. В случае невозможности выслать заказ вовремя следует обязательно сообщить покупателю новую дату отправления заказа.
  18. По общему правилу за сохранность книги в период доставки отвечает продавец.
  19. Если покупатель получил заказ, высланный наложенным платежом, а оплата не поступила, то рекомендуется подать заявление на неполучение наложенного платежа (не требуйте розыска почтового отправления, почтовое отправление получено покупателем!). Заявление подаётся в любом отделении Посты России с приложением почтового чека (или его копии) на данное отправление. В случае пропажи заказа при пересылке аналогичным образом подаётся заявление на розыск почтового отправления. Почта принимает претензии в течение 6 месяцев с момента отправки.
  20. Если заказ, отправленный покупателю, вернулся отправителю, то рекомендуется сообщить покупателю денежные потери (стоимость доставки в оба конца, стоимость упаковки) и запросить компенсацию этих расходов. Если покупатель соглашается и просит выслать заказ повторно, то рекомендуется получить эту компенсацию в форме предоплаты.
  21. Если покупатель не отвечает или отказывается компенсировать потери, то продавец обязан при отмене заказа в панели продавца указать это в причинах отмены. Сообщение об отмене заказа по вине покупателя автоматически отправляется покупателю и заносится в историю его покупок. Рекомендуется сфотографировать или сохранить почтовую упаковку с отметками о возврате и листком с формулировкой возврата.
  22. История заказов и вопросов покупателей сохранятся в панели продавца.

6. Ограничения

Ограничения в торговле:

  • не разрешается отправлять за пределы России книги с библиотечными печатями,
  • запрещается продажа книг, входящих в Федеральный список экстремистских материалов.
  • не разрешается продажа бумажных и электронных копий книг, изданных после 1917 года.

Ограничения в пользовании торговой площадкой:

  • запрещается в описаниях книг и текстах в профайле замена кириллических букв на сходные по виду, написанные латиницей,
  • запрещается написание слов только ПРОПИСНЫМИ буквами, многочисленные знаки препинания, ненужные кавычки и другие способы привлечений внимания покупателей,
  • запрещается в процессе работы на торговой площадке разглашать персональные данные.

Товаров в продаже: 127 194