Скульптура Древней Руси
Серия: Памятники древнего искусства
Автор:
Вагнер Г. К.
(11)
Издательство: Искусство
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1969
Формат: Энциклопедический
Состояние: Очень хорошее. Суперобложка.
Количество страниц: 480с.
На остатке: 1
1 800 р.
Аннотация
Средневековая фасадная скульптура давно уже признана своеобразной `каменной энциклопедией`, в которой выражен мир сложных представлений о человеке, об окружающей его природе и о мироздании. Она была одновременно и искусством, и наукой, и философией. Имея в виду это качество средневековой монументальной скульптуры, В.Гюго сказал: `Вплоть до Гутенберга зодчество было преобладающей формой письменности, общей для всех народов`. Ту же мысль в отношении владимиро-суздальской скульптуры и архитектуры высказал почти сто лет тому назад Н.А.Чаев. Он писал: `Зодчество было каменною грамотою, стоя перед церковью, народ по украшениям читал, как по грамоте`. До сих пор эта `каменная книга` средневековой скульптуры как в Западной Европе, так и у нас вызывает глубочайший интерес, так как в ней сохранены не только миропредставления народов, но и их самые сокровенные и поэтому вечные чаяния и идеалы. Чрезвычайно показательно, что преодоление средневековых художественных схем и зарождение нового реалистического стиля началось в XIII веке прежде всего в скульптуре, а не в живописи. Это еще больше повышает интерес к средневековой пластике как носительнице новых идеалов, произведших в конце концов величайший переворот в истории.
(1486 продаж с 2019 г.)
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
Средневековая фасадная скульптура давно уже признана своеобразной `каменной энциклопедией`, в которой выражен мир сложных представлений о человеке, об окружающей его природе и о мироздании. Она была одновременно и искусством, и наукой, и философией. Имея в виду это качество средневековой монументальной скульптуры, В.Гюго сказал: `Вплоть до Гутенберга зодчество было преобладающей формой письменности, общей для всех народов`. Ту же мысль в отношении владимиро-суздальской скульптуры и архитектуры высказал почти сто лет тому назад Н.А.Чаев. Он писал: `Зодчество было каменною грамотою, стоя перед церковью, народ по украшениям читал, как по грамоте`. До сих пор эта `каменная книга` средневековой скульптуры как в Западной Европе, так и у нас вызывает глубочайший интерес, так как в ней сохранены не только миропредставления народов, но и их самые сокровенные и поэтому вечные чаяния и идеалы. Чрезвычайно показательно, что преодоление средневековых художественных схем и зарождение нового реалистического стиля началось в XIII веке прежде всего в скульптуре, а не в живописи. Это еще больше повышает интерес к средневековой пластике как носительнице новых идеалов, произведших в конце концов величайший переворот в истории.
Аналогичные книги смотрите в разделах: