Об истинном и ложном благе. О свободе воли
Автор:
Валла Лоренцо
(2)
Серия: Памятники философской мысли (5)
Издательство: Наука
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1989
Формат: Стандартный
ISBN: 5-02-007979-0
Состояние: Отличное.
Всего томов: 1
На остатке: 1
400 р.
Аннотация
Лоренцо Валла (1407-1457) - итальянский гуманист, родоначальник историко-филологической критики, представитель исторической школы эрудитов. Обосновывал и защищал идеи в духе эпикуреизма. Считал естественным все то, что служит самосохранению, счастью человека.
Лоренцо Валла стоял в центре гуманистического движения своего времени. Его сочинение в 6 книгах "О красотах латинского языка" (Elegantiarum linguae latinae libri sex), посвященное выяснению точного значения латинских слов и их правильному и изящному употреблению, было популярно еще при жизни Валлы, а также некоторое время после его смерти; сохранилось во многих рукописях и в раннепечатных книгах (более 30 из них появились в XV веке).
Затем Валла комментировал латинских писателей Ливия, Саллюстия, Квинтилиана; перевел Геродота, Фукидида, а также часть "Илиады" и некоторые басни Эзопа; писал философские трактаты и исторические произведения. Характерные черты учено-литературной деятельности Валлы - резкий критицизм по отношению к церковным и гуманистическим авторитетам и ожесточенная борьба против аскетизма. В частности, Валла опровергал церковное учение о происхождении апостольского символа и издал трактат: "О свободе воли", (в нем он, выступая против Боэция, обосновывал, что, несмотря на последствия первородного греха, человек сохранил способность самостоятельного выбора между добром и злом).
Против средневековых юристов он написал резкую инвективу: "Послание к Бартоли о девизах и геральдических знаках", и в то же время, как указывалось, подверг резкой критике Цицерона и поставил выше его Квинтилиана; в трактате "О диалектике" внес поправки к Аристотелю, направленные против схоластической традиции; в "Рассуждении против Ливия, что два Тарвкиния, Луций и Аррунс, были внуками, а не сыновьями Тарквиния Древнего" выступил против мнения Ливия, основываясь на резонных хронологических соображениях. Этот критицизм вызвал со всех сторон резкие нападки на Валлу: он едва спасся от инквизиции за мнение об апостольском символе и должен был вести ожесточенную полемику с Поджо Браччолини, Фацио и другими гуманистами.
В философии и жизни Валла был сторонником умеренного эпикурейского наслаждения. Против аскетизма он выступил в двух трактатах: "Об истинном и ложном благе" (1432), где он, изобразив диалог христианина, стоика и эпикурейца, нападает на стоицизм и пытается примирить с христианством эпикуреизм, и "О монашеском обете", где он резко восстает против монашеского института. Но Валла не был враждебен христианству и интересовался церковно-богословскими вопросами, особенно в последний, римский период своей деятельности: он составил филологические поправки к принятому переводу Нового Завета, написал: "Беседу о таинстве пресуществления" и потерянное теперь сочинение об исхождении св. Духа.
По заказу Альфонса Арагонского, он написал также историю его отца "О деяниях Фердинанда, короля Арагона" (1446).
(201 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
Лоренцо Валла (1407-1457) - итальянский гуманист, родоначальник историко-филологической критики, представитель исторической школы эрудитов. Обосновывал и защищал идеи в духе эпикуреизма. Считал естественным все то, что служит самосохранению, счастью человека.
Лоренцо Валла стоял в центре гуманистического движения своего времени. Его сочинение в 6 книгах "О красотах латинского языка" (Elegantiarum linguae latinae libri sex), посвященное выяснению точного значения латинских слов и их правильному и изящному употреблению, было популярно еще при жизни Валлы, а также некоторое время после его смерти; сохранилось во многих рукописях и в раннепечатных книгах (более 30 из них появились в XV веке).
Затем Валла комментировал латинских писателей Ливия, Саллюстия, Квинтилиана; перевел Геродота, Фукидида, а также часть "Илиады" и некоторые басни Эзопа; писал философские трактаты и исторические произведения. Характерные черты учено-литературной деятельности Валлы - резкий критицизм по отношению к церковным и гуманистическим авторитетам и ожесточенная борьба против аскетизма. В частности, Валла опровергал церковное учение о происхождении апостольского символа и издал трактат: "О свободе воли", (в нем он, выступая против Боэция, обосновывал, что, несмотря на последствия первородного греха, человек сохранил способность самостоятельного выбора между добром и злом).
Против средневековых юристов он написал резкую инвективу: "Послание к Бартоли о девизах и геральдических знаках", и в то же время, как указывалось, подверг резкой критике Цицерона и поставил выше его Квинтилиана; в трактате "О диалектике" внес поправки к Аристотелю, направленные против схоластической традиции; в "Рассуждении против Ливия, что два Тарвкиния, Луций и Аррунс, были внуками, а не сыновьями Тарквиния Древнего" выступил против мнения Ливия, основываясь на резонных хронологических соображениях. Этот критицизм вызвал со всех сторон резкие нападки на Валлу: он едва спасся от инквизиции за мнение об апостольском символе и должен был вести ожесточенную полемику с Поджо Браччолини, Фацио и другими гуманистами.
В философии и жизни Валла был сторонником умеренного эпикурейского наслаждения. Против аскетизма он выступил в двух трактатах: "Об истинном и ложном благе" (1432), где он, изобразив диалог христианина, стоика и эпикурейца, нападает на стоицизм и пытается примирить с христианством эпикуреизм, и "О монашеском обете", где он резко восстает против монашеского института. Но Валла не был враждебен христианству и интересовался церковно-богословскими вопросами, особенно в последний, римский период своей деятельности: он составил филологические поправки к принятому переводу Нового Завета, написал: "Беседу о таинстве пресуществления" и потерянное теперь сочинение об исхождении св. Духа.
По заказу Альфонса Арагонского, он написал также историю его отца "О деяниях Фердинанда, короля Арагона" (1446).
Аналогичные книги смотрите в разделах: