Критика чистого разума
300 р.
Автор:
Кант Иммануил
(8)
Издательство: Тайм-Аут
Место издания: Санкт-Петербург
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1993
Формат: Увеличенный
ISBN: 5-85990-074-0
Состояние: Хорошее.
Всего томов: 1
На остатке: 1
300 р.
Аннотация
"Критика чистого разума" - основополагающий философский труд Иммануила Канта, изданный в 1781 году в Риге.
Основную тему книги составляет понятие трансцендентального, которое раскрывается в трех частях работы:
Трансцендентальная эстетика (о пространстве и времени как формах априорного созерцания)
Трансцендентальная логика (о рассудочных категориях)
Трансцендентальная диалектика (об антиномиях разума)
Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием "Критики чистого разума" является гносеология.
Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений. Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.
Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.
Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нем самом, и не несут нового знания.
C другой стороны, априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных необходима эмпирическая верификация. Кант замечает, что синтетические суждения чаще всего апостериорные, а аналитические - априорные.
Сам Кант приводит следующие примеры: "Все тела протяженны" - аналитическое суждение. Действительно, нам не нужно прибегать к опыту, чтобы убедиться в том, что любое тело развернуто в пространстве (имеет длину, ширину, высоту); этот признак - существенный в содержании понятия "тело". Т. е. указанное суждение - априорное. С другой стороны - "Все тела имеют тяжесть" - синтетическое суждение. И хотя мы знаем, что даже самое легкое тело обладает тяжестью, узнаем мы это не из содержания понятия, а, скорее, из курса физики. Т. е. - это суждение апостериорное.
Вместе с тем, Кант замечает, что существует особый вид суждений, и суждения этого вида лежат в основании многих наук в качестве принципов. Это синтетические, и одновременно априорные суждения. Вопрос "Как возможны синтетические априорные суждения?" - фундамент дальнейшего построения работы "Критика чистого разума".
Перевод с немецкого Н. О. Лосского.
(190 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
"Критика чистого разума" - основополагающий философский труд Иммануила Канта, изданный в 1781 году в Риге.
Основную тему книги составляет понятие трансцендентального, которое раскрывается в трех частях работы:
Трансцендентальная эстетика (о пространстве и времени как формах априорного созерцания)
Трансцендентальная логика (о рассудочных категориях)
Трансцендентальная диалектика (об антиномиях разума)
Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием "Критики чистого разума" является гносеология.
Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений. Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.
Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.
Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нем самом, и не несут нового знания.
C другой стороны, априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных необходима эмпирическая верификация. Кант замечает, что синтетические суждения чаще всего апостериорные, а аналитические - априорные.
Сам Кант приводит следующие примеры: "Все тела протяженны" - аналитическое суждение. Действительно, нам не нужно прибегать к опыту, чтобы убедиться в том, что любое тело развернуто в пространстве (имеет длину, ширину, высоту); этот признак - существенный в содержании понятия "тело". Т. е. указанное суждение - априорное. С другой стороны - "Все тела имеют тяжесть" - синтетическое суждение. И хотя мы знаем, что даже самое легкое тело обладает тяжестью, узнаем мы это не из содержания понятия, а, скорее, из курса физики. Т. е. - это суждение апостериорное.
Вместе с тем, Кант замечает, что существует особый вид суждений, и суждения этого вида лежат в основании многих наук в качестве принципов. Это синтетические, и одновременно априорные суждения. Вопрос "Как возможны синтетические априорные суждения?" - фундамент дальнейшего построения работы "Критика чистого разума".
Перевод с немецкого Н. О. Лосского.
Аналогичные книги смотрите в разделах: