Продавайте книги с нами!
Каталог товаров

Критика чистого разума

300 р.

Товар в корзине

Автор: Кант Иммануил (8)

Издательство: Тайм-Аут

Место издания: Санкт-Петербург

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1993

Формат: Увеличенный

ISBN: 5-85990-074-0

Состояние: Хорошее.

Всего томов: 1

На остатке: 1


300 р.

Товар в корзине

Аннотация

"Критика чистого разума" - основополагающий философский труд Иммануила Канта, изданный в 1781 году в Риге.
Основную тему книги составляет понятие трансцендентального, которое раскрывается в трех частях работы:
Трансцендентальная эстетика (о пространстве и времени как формах априорного созерцания)
Трансцендентальная логика (о рассудочных категориях)
Трансцендентальная диалектика (об антиномиях разума)
Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием "Критики чистого разума" является гносеология.
Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений. Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.
Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.
Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нем самом, и не несут нового знания.
C другой стороны, априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных необходима эмпирическая верификация. Кант замечает, что синтетические суждения чаще всего апостериорные, а аналитические - априорные.
Сам Кант приводит следующие примеры: "Все тела протяженны" - аналитическое суждение. Действительно, нам не нужно прибегать к опыту, чтобы убедиться в том, что любое тело развернуто в пространстве (имеет длину, ширину, высоту); этот признак - существенный в содержании понятия "тело". Т. е. указанное суждение - априорное. С другой стороны - "Все тела имеют тяжесть" - синтетическое суждение. И хотя мы знаем, что даже самое легкое тело обладает тяжестью, узнаем мы это не из содержания понятия, а, скорее, из курса физики. Т. е. - это суждение апостериорное.
Вместе с тем, Кант замечает, что существует особый вид суждений, и суждения этого вида лежат в основании многих наук в качестве принципов. Это синтетические, и одновременно априорные суждения. Вопрос "Как возможны синтетические априорные суждения?" - фундамент дальнейшего построения работы "Критика чистого разума".
Перевод с немецкого Н. О. Лосского.


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • ежедневно

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

"Критика чистого разума" - основополагающий философский труд Иммануила Канта, изданный в 1781 году в Риге.
Основную тему книги составляет понятие трансцендентального, которое раскрывается в трех частях работы:
Трансцендентальная эстетика (о пространстве и времени как формах априорного созерцания)
Трансцендентальная логика (о рассудочных категориях)
Трансцендентальная диалектика (об антиномиях разума)
Понятие трансцендентального выступает в оппозиции понятия эмпирическое и обозначает то, благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием "Критики чистого разума" является гносеология.
Кант начинает свои рассуждения со специфической классификации суждений. Он выделяет суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.
Синтетическими называются суждения, несущие новое знание, не содержащееся в понятии, которое является их субъектом.
Аналитическими называются суждения которые всего лишь раскрывают свойства, присущие понятию субъекта, содержащиеся в нем самом, и не несут нового знания.
C другой стороны, априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а для апостериорных необходима эмпирическая верификация. Кант замечает, что синтетические суждения чаще всего апостериорные, а аналитические - априорные.
Сам Кант приводит следующие примеры: "Все тела протяженны" - аналитическое суждение. Действительно, нам не нужно прибегать к опыту, чтобы убедиться в том, что любое тело развернуто в пространстве (имеет длину, ширину, высоту); этот признак - существенный в содержании понятия "тело". Т. е. указанное суждение - априорное. С другой стороны - "Все тела имеют тяжесть" - синтетическое суждение. И хотя мы знаем, что даже самое легкое тело обладает тяжестью, узнаем мы это не из содержания понятия, а, скорее, из курса физики. Т. е. - это суждение апостериорное.
Вместе с тем, Кант замечает, что существует особый вид суждений, и суждения этого вида лежат в основании многих наук в качестве принципов. Это синтетические, и одновременно априорные суждения. Вопрос "Как возможны синтетические априорные суждения?" - фундамент дальнейшего построения работы "Критика чистого разума".
Перевод с немецкого Н. О. Лосского.


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Товаров в продаже: 114 471

Продавайте книги с нами!