Избранные произведения
Автор:
Майков Аполлон
(1)
Серия: Библиотека поэта. Большая серия. 2-е издание (2)
Издательство: Советский писатель
Место издания: Ленинград
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1977
Формат: Стандартный
Состояние: Как новая.
Всего томов: 1
На остатке: 1
460 р.
Аннотация
Майков Аполлон Николаевич (1821-1897), поэт. Родился в Москве в дворянской семье. Сын академика живописи Н. А. Майкова, брат В. Н. и Л. Н. Майковых. Майков воспитывался в атмосфере, насыщенной интересом к искусству. В 1837-41 Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 - помощник библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 до конца жизни - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры.
Выступил в печати со стихотворениями "Орел" ("Библиотека для чтения", 1835, т. IX). В 1842 издал сборник "Стихотворения", в которых проявился характерный для Майкова интерес к Древней Греции и Риму. Майков продолжал традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича. Ему свойственны ясность и пластичность образов, гуманистический идеал земной жизни. В следующем сборнике "Очерки Рима" (1847) Майков сделал попытку на фоне древнего мира показать природу и бытовые сцены из жизни современной Италии. Идеализация древности сочетается с мыслями о потомках свободных народов, сочувствием к национально-освободительному движению во главе с Дж. Гарибальди (стих. "Palazzo"). В сер. 40-х Майков сближается с Белинским и петрашевцами. Некоторые произведения этого периода, напр., поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" (1846), "Барышне" (1846), написанные в духе натуральной школы, содержат гражданские мотивы. Начиная с 50-х Майков все более смыкается с патриотическим лагерем. Патриотические чувства накануне Крымской войны отразились в поэме "Клермонтский собор" (1853) и в сборнике "1854" (1855). В 1858 после поездки в Грецию появились циклы "Неаполитанский альбом" и "Новогреческие песни". Крестьянскую реформу 1861 Майков встретил восторженными стихами ("Картинка", "Поля", "Нива"). Противопоставляя себя нигилистам и либералам, он стал сторонником "искусства для искусства".
Майков проявлял постоянный интерес к исторической тематике. Увлечение эпохой Древней Руси и славянским фольклором помогло ему создать один из лучших поэтических переводов "Слова о полку Игореве" (1866-70). Подобно славянофилам, Майков противопоставлял буржуазным отношениям традиции русской старины и сильную русскую государственность. С сочувствием рисовал образы Александра Невского, Ивана IV, Петра I ("Кто он?", 1868; "В Городце в 1263", 1875; "У гроба Грозного", 1887). Майкова привлекали драматические эпизоды мировой истории - "Савонарола" (1851) и "Приговор" (1860). По мотивам истории Древнего Рима написаны драматические поэмы "Три смерти" (1851, опубл. 1857), "Смерть Люция" (1863), "Два мира" (1872, 1881, удостоена Пушкинской премии в 1882), тесно связанные между собой. В "Смерти Люция" язычеству противопоставляется христианство, завоевывающее новых сторонников. Та же антитеза и в лирической драме "Два мира".
(520 продаж с 2019 г.)
Оплата: Только предоплата
Способы оплаты:
- Contact;
- PayPal;
- Unistream;
- Western Union;
- Банковский перевод;
- Золотая Корона;
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
- Почтовый перевод;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
- самовывоз : только Орск, Оренбургской области, по предварительной договоренности;
- транспортная компания: Только для тяжеловестных отправлений, или по договоренности;
Стоимость доставки:
- По согласованию
Отправка заказов:
- Отправка в течении 5 дней
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для книг дороже 300 р.
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 4 (дней)
Аннотация
Майков Аполлон Николаевич (1821-1897), поэт. Родился в Москве в дворянской семье. Сын академика живописи Н. А. Майкова, брат В. Н. и Л. Н. Майковых. Майков воспитывался в атмосфере, насыщенной интересом к искусству. В 1837-41 Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 - помощник библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 до конца жизни - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры.
Выступил в печати со стихотворениями "Орел" ("Библиотека для чтения", 1835, т. IX). В 1842 издал сборник "Стихотворения", в которых проявился характерный для Майкова интерес к Древней Греции и Риму. Майков продолжал традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича. Ему свойственны ясность и пластичность образов, гуманистический идеал земной жизни. В следующем сборнике "Очерки Рима" (1847) Майков сделал попытку на фоне древнего мира показать природу и бытовые сцены из жизни современной Италии. Идеализация древности сочетается с мыслями о потомках свободных народов, сочувствием к национально-освободительному движению во главе с Дж. Гарибальди (стих. "Palazzo"). В сер. 40-х Майков сближается с Белинским и петрашевцами. Некоторые произведения этого периода, напр., поэмы "Две судьбы" (1845), "Машенька" (1846), "Барышне" (1846), написанные в духе натуральной школы, содержат гражданские мотивы. Начиная с 50-х Майков все более смыкается с патриотическим лагерем. Патриотические чувства накануне Крымской войны отразились в поэме "Клермонтский собор" (1853) и в сборнике "1854" (1855). В 1858 после поездки в Грецию появились циклы "Неаполитанский альбом" и "Новогреческие песни". Крестьянскую реформу 1861 Майков встретил восторженными стихами ("Картинка", "Поля", "Нива"). Противопоставляя себя нигилистам и либералам, он стал сторонником "искусства для искусства".
Майков проявлял постоянный интерес к исторической тематике. Увлечение эпохой Древней Руси и славянским фольклором помогло ему создать один из лучших поэтических переводов "Слова о полку Игореве" (1866-70). Подобно славянофилам, Майков противопоставлял буржуазным отношениям традиции русской старины и сильную русскую государственность. С сочувствием рисовал образы Александра Невского, Ивана IV, Петра I ("Кто он?", 1868; "В Городце в 1263", 1875; "У гроба Грозного", 1887). Майкова привлекали драматические эпизоды мировой истории - "Савонарола" (1851) и "Приговор" (1860). По мотивам истории Древнего Рима написаны драматические поэмы "Три смерти" (1851, опубл. 1857), "Смерть Люция" (1863), "Два мира" (1872, 1881, удостоена Пушкинской премии в 1882), тесно связанные между собой. В "Смерти Люция" язычеству противопоставляется христианство, завоевывающее новых сторонников. Та же антитеза и в лирической драме "Два мира".
Аналогичные книги смотрите в разделах: