Гофманиана
680 р.
Автор:
Тарковский А.
(1)
Издательство: Порядок слов
Место издания: Санкт-Петербург
Тип переплёта: Мягкая обложка
Год издания: 2021
Формат: Уменьшенный формат
Состояние: новая
Количество страниц: 126с.
На остатке: 1
680 р.
Аннотация
«Сценарий «Гофманиана» был написан Тарковским за два летних месяца 1975 года. Написан для студии «Таллинфильм», где поставлен не был и поставлен быть не мог. Никем и никогда, кроме самого автора. До конца дней мучало Андрея Арсеньевича желание вернуться к сценарию и снять, наконец, «Гофманиану». Для сценария о Гофмане был использован единственный у нас трехтомник, «Дневники» и монография Клауса Гюнцеля «Эрнст-Теодор-Амадей Гофман». Это значит, что Гофман был уже хорошо знаем и близок. Тарковский так объясняет актуальность для себя этой темы: «С Гофманом я нахожусь в странных отношениях. Я давно хочу сказать, что я вообще думаю о романтизме». Духовная жизнь культуры непрерывна. Непрерываемость ее поддерживается в том числе и тем, что Ахматова называла «на воздушных путях голов переклички». На диалогах и спорах с двойниками-единомышленниками. Так через свою драматургию «переговаривался» Шекспир со своими современниками и предшественниками. Так спорил, переговаривался со всем миром наш современник Пабло Пикассо. Для возвышенного ума и большого таланта это естественно. «А может быть, поэзия - сама – одна великолепная цитата». Близость к Гофману состоялась в мыслях и сценарии о нем - как в зеркале», так и в «зазеркалье». Мир Гофмана, дрожащий на грани «сна» и «яви», по ту и по эту сторону быта-небытия, имеющий «реальность в невидимом», был особенно близок сознанию Тарковского. Разве сон не такая же реальность, как и явь? – спрашивает у Гофмана одна из героинь сценария. Гофмана мы воспринимаем в сценарии как бы в двойной экспозиции: он – герой сценария, писатель, художник, композитор XVIII века – и через Андрея Тарковского, чьим двойником он несомненно является». («Киноведческие записки», № 14, 1997) Л. Тарковская, супруга режиссера: «С эстонской студией «Таллин-фильм» Тарковского связывали творческие отношения. Для этой студии в 1975 году им был написан сценарий «Гофманиана», построенный на романтических сновидениях немецкого писателя-романтика, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Короткая страдальческая жизнь Гофмана напоминает жизнь и судьбу самого Тарковского мотивами отверженности, полным расхождением с нравами и духом той среды, того общества, в котором они были вынуждены жить. Эта глубокая внутренняя тождественность судеб выражается в форме романтических по духу и сновидческих по форме сцен. Автор погружается в реально-нереальный поиск похищенной когда-то прекрасной юной женщины. На самом деле речь идет о поисках самого себя, своей сокровенной сущности. Я, как и многие, считаю этот сценарий литературным шедевром, вполне самодостаточным произведением. Эстонская студия горячо поддержала идею фильма о Гофмане, но Госкино СССР сценарий не утвердило, о чем в марте 1976 года студия известила Тарковского. Уже живя за границей, Тарковский надеялся на реализацию сценария в Германии.
(239 продаж с 2022 г.)
Оплата: Только предоплата
Способы оплаты:
- Наличными из рук в руки;
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- Отправка в течении 3 дней
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
«Сценарий «Гофманиана» был написан Тарковским за два летних месяца 1975 года. Написан для студии «Таллинфильм», где поставлен не был и поставлен быть не мог. Никем и никогда, кроме самого автора. До конца дней мучало Андрея Арсеньевича желание вернуться к сценарию и снять, наконец, «Гофманиану». Для сценария о Гофмане был использован единственный у нас трехтомник, «Дневники» и монография Клауса Гюнцеля «Эрнст-Теодор-Амадей Гофман». Это значит, что Гофман был уже хорошо знаем и близок. Тарковский так объясняет актуальность для себя этой темы: «С Гофманом я нахожусь в странных отношениях. Я давно хочу сказать, что я вообще думаю о романтизме». Духовная жизнь культуры непрерывна. Непрерываемость ее поддерживается в том числе и тем, что Ахматова называла «на воздушных путях голов переклички». На диалогах и спорах с двойниками-единомышленниками. Так через свою драматургию «переговаривался» Шекспир со своими современниками и предшественниками. Так спорил, переговаривался со всем миром наш современник Пабло Пикассо. Для возвышенного ума и большого таланта это естественно. «А может быть, поэзия - сама – одна великолепная цитата». Близость к Гофману состоялась в мыслях и сценарии о нем - как в зеркале», так и в «зазеркалье». Мир Гофмана, дрожащий на грани «сна» и «яви», по ту и по эту сторону быта-небытия, имеющий «реальность в невидимом», был особенно близок сознанию Тарковского. Разве сон не такая же реальность, как и явь? – спрашивает у Гофмана одна из героинь сценария. Гофмана мы воспринимаем в сценарии как бы в двойной экспозиции: он – герой сценария, писатель, художник, композитор XVIII века – и через Андрея Тарковского, чьим двойником он несомненно является». («Киноведческие записки», № 14, 1997) Л. Тарковская, супруга режиссера: «С эстонской студией «Таллин-фильм» Тарковского связывали творческие отношения. Для этой студии в 1975 году им был написан сценарий «Гофманиана», построенный на романтических сновидениях немецкого писателя-романтика, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Короткая страдальческая жизнь Гофмана напоминает жизнь и судьбу самого Тарковского мотивами отверженности, полным расхождением с нравами и духом той среды, того общества, в котором они были вынуждены жить. Эта глубокая внутренняя тождественность судеб выражается в форме романтических по духу и сновидческих по форме сцен. Автор погружается в реально-нереальный поиск похищенной когда-то прекрасной юной женщины. На самом деле речь идет о поисках самого себя, своей сокровенной сущности. Я, как и многие, считаю этот сценарий литературным шедевром, вполне самодостаточным произведением. Эстонская студия горячо поддержала идею фильма о Гофмане, но Госкино СССР сценарий не утвердило, о чем в марте 1976 года студия известила Тарковского. Уже живя за границей, Тарковский надеялся на реализацию сценария в Германии.
Аналогичные книги смотрите в разделах: