Продавайте книги с нами!
Каталог товаров

Книги серии: Из истории отечественной философской мысли (8)


Философские произведения

300 р.

Товар в корзине

Автор: Юркевич Памфил (1)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Правда

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1990

Формат: Стандартный

Состояние: Отличное.

Всего томов: 1

На остатке: 1


300 р.

Товар в корзине

Аннотация

Памфил Данилович Юркевич (1826-1874) - русский философ-идеалист, педагог.
Развил своеобразный вариант христианского платонизма. Идея, по Юркевичу, - объективно реальная сущность вещи, ее разумная основа, "норма" и "закон" ее существования. Признавая значение опыта и наблюдения, выдвигал требование находить и толковать идею через явления наличной действительности. В основе антропологии Юркевича - библейское учение о роли "сердца" как средоточия всей духовной жизни человека, являющегося, согласно Юркевичу, предпосылкой истинного познания. С марксистских позиций Юркевича критиковал Г. В. Плеханов. Темы работ Юркевича во многом определили проблематику последующего развития философского идеализма в России (например, у Вл. Соловьева, П. А. Флоренского, отчасти Г. Г. Шпета и др.).
Философские труды Юркевича немногочисленны; помещались по преимуществу в "Трудах Киевской Духовной Академии", в "Журнале Министерства народного просвещения" и других ученых изданиях.
В данном издании собраны следующие произведения автора:
- "Идея". - "Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия". - "Из науки о человеческом духе". - "Материализм и задачи философии". - "По поводу статей богословского содержания, помещенных в "Философском лексиконе" (Критико-философские отрывки). - "Мир с ближними как условие христианского общежития". - "Язык физиологов и психологов". - "Разум по учению Платона и опыт по учению Канта" (Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 12 января 1866 года).
Приложения: - В.О. Ключевский. Из писем П.П. Гвоздеву. - В.С. Соловьев. О философских трудах П.Д. Юркевича. - Г.Г. Шпет. Философское наследие П.Д Юркевича.
Составление, подготовка текста, вступительная статья и примечания А.И. Абрамова.


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • ежедневно

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

Памфил Данилович Юркевич (1826-1874) - русский философ-идеалист, педагог.
Развил своеобразный вариант христианского платонизма. Идея, по Юркевичу, - объективно реальная сущность вещи, ее разумная основа, "норма" и "закон" ее существования. Признавая значение опыта и наблюдения, выдвигал требование находить и толковать идею через явления наличной действительности. В основе антропологии Юркевича - библейское учение о роли "сердца" как средоточия всей духовной жизни человека, являющегося, согласно Юркевичу, предпосылкой истинного познания. С марксистских позиций Юркевича критиковал Г. В. Плеханов. Темы работ Юркевича во многом определили проблематику последующего развития философского идеализма в России (например, у Вл. Соловьева, П. А. Флоренского, отчасти Г. Г. Шпета и др.).
Философские труды Юркевича немногочисленны; помещались по преимуществу в "Трудах Киевской Духовной Академии", в "Журнале Министерства народного просвещения" и других ученых изданиях.
В данном издании собраны следующие произведения автора:
- "Идея". - "Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия". - "Из науки о человеческом духе". - "Материализм и задачи философии". - "По поводу статей богословского содержания, помещенных в "Философском лексиконе" (Критико-философские отрывки). - "Мир с ближними как условие христианского общежития". - "Язык физиологов и психологов". - "Разум по учению Платона и опыт по учению Канта" (Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 12 января 1866 года).
Приложения: - В.О. Ключевский. Из писем П.П. Гвоздеву. - В.С. Соловьев. О философских трудах П.Д. Юркевича. - Г.Г. Шпет. Философское наследие П.Д Юркевича.
Составление, подготовка текста, вступительная статья и примечания А.И. Абрамова.


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Кладези мудрости российских философов

300 р.

Товар в корзине

Автор: Ткачев П. Н. (6)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Правда

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1990

Формат: Стандартный

Состояние: Отличное.

Всего томов: 1

На остатке: 2


300 р.

Товар в корзине

Аннотация

Петр Никитич Ткачев (1844-1886) - идеолог революционного народничества.
В годы обучения во 2-й Петербургской гимназии Ткачев познакомился с оказавшей на него большое влияние социалистической литературойрой: сочинениями А.И. Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, П. Прудона и др. Его кумиром и духовным наставником стал французский теоретик и практик заговора Огюст Бланки. Был активным участником студенческих волнений, за что был заключен в Петропавловскую крепость. Выйдя из крепости, Ткачев сблизился с участниками революционных кружков и неоднократно подвергался арестам.
Его публицистическая деятельность в журналах "Русское слово", "Дело" и др. носила оппозиционный, революционно-демократический характер, преследовалась цензурой. Работал в журнале П.Л. Лаврова "Вперед!", затем разошелся с Лавровым, полемизировал с Ф. Энгельсом. Издавал журн. "Набат", сотрудничал в газете О. Бланки. Считая, что "для обновления России необходимо уничтожить всех людей старше 25 лет", последовательно исповедовал радикализм, утверждая относительность морали и провозглашая возможность захвата власти заговорщической интеллигентной группой. Считал возможной и близкой социальную революцию в России, т.к. самодержавное государство "не воплощает в себе интересов никакого сословия" и поэтому не имеет опоры. В 1882 Ткачев заболел и умер в психиатрической больнице.
В данном издании собраны:
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (1869-1880)
- Новые книги. П. Юркевич. Курс общей педагогики; М. Капутсин. Юридическая догматика. О. Мильчевский. Великий маг и чародей. Сокровищница всех волшебств, таинственных и магических наук...
- Что такое партия прогресса (По поводу "Исторических писем П.Л. Миртова)
- Ташкентец в науке ("Политика как наука", соч. А. Стронина)
- Роль мысли в истории ("Опыт истории мысли")
- Анархия мысли
- Педагогика - родная дочка психологии (Соч. М. Зеленского)
- О пользе философии ("Философские этюды" А. Ковлова и "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии В. Лесевича)
- Эпизод из литературного самооплевания (Истинное происшествие)
- Кладези мудрости российских философов (В. Лесевич. Письма о научной философии)
- Утилитарный принцип нравственной философии (А. Мальцев. "Нравственная философия утилитаризма")
СТАТЬИ-"ПОСВЯЩЕНИЯ" (1869-1882)
- По поводу книги Дауля "Женский труд" и статьи моей "Женский вопрос"
- В память прошлого года
- Нечто о прогрессе и "Высоком искусстве"
- Литературные мелочи. Философские размышления о нравственности, нравственных идеалах и о других мелочах
- Эстетическая критика на "почве науки" (Л.Е. Оболенский "Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты")
- Издательская и литературная деятельность Г.Е. Благосветлова ("Сочинения" Г.Е. Благовсетлова)
Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Б.М. Шахматова


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • ежедневно

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

Петр Никитич Ткачев (1844-1886) - идеолог революционного народничества.
В годы обучения во 2-й Петербургской гимназии Ткачев познакомился с оказавшей на него большое влияние социалистической литературойрой: сочинениями А.И. Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, П. Прудона и др. Его кумиром и духовным наставником стал французский теоретик и практик заговора Огюст Бланки. Был активным участником студенческих волнений, за что был заключен в Петропавловскую крепость. Выйдя из крепости, Ткачев сблизился с участниками революционных кружков и неоднократно подвергался арестам.
Его публицистическая деятельность в журналах "Русское слово", "Дело" и др. носила оппозиционный, революционно-демократический характер, преследовалась цензурой. Работал в журнале П.Л. Лаврова "Вперед!", затем разошелся с Лавровым, полемизировал с Ф. Энгельсом. Издавал журн. "Набат", сотрудничал в газете О. Бланки. Считая, что "для обновления России необходимо уничтожить всех людей старше 25 лет", последовательно исповедовал радикализм, утверждая относительность морали и провозглашая возможность захвата власти заговорщической интеллигентной группой. Считал возможной и близкой социальную революцию в России, т.к. самодержавное государство "не воплощает в себе интересов никакого сословия" и поэтому не имеет опоры. В 1882 Ткачев заболел и умер в психиатрической больнице.
В данном издании собраны:
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (1869-1880)
- Новые книги. П. Юркевич. Курс общей педагогики; М. Капутсин. Юридическая догматика. О. Мильчевский. Великий маг и чародей. Сокровищница всех волшебств, таинственных и магических наук...
- Что такое партия прогресса (По поводу "Исторических писем П.Л. Миртова)
- Ташкентец в науке ("Политика как наука", соч. А. Стронина)
- Роль мысли в истории ("Опыт истории мысли")
- Анархия мысли
- Педагогика - родная дочка психологии (Соч. М. Зеленского)
- О пользе философии ("Философские этюды" А. Ковлова и "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии В. Лесевича)
- Эпизод из литературного самооплевания (Истинное происшествие)
- Кладези мудрости российских философов (В. Лесевич. Письма о научной философии)
- Утилитарный принцип нравственной философии (А. Мальцев. "Нравственная философия утилитаризма")
СТАТЬИ-"ПОСВЯЩЕНИЯ" (1869-1882)
- По поводу книги Дауля "Женский труд" и статьи моей "Женский вопрос"
- В память прошлого года
- Нечто о прогрессе и "Высоком искусстве"
- Литературные мелочи. Философские размышления о нравственности, нравственных идеалах и о других мелочах
- Эстетическая критика на "почве науки" (Л.Е. Оболенский "Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты")
- Издательская и литературная деятельность Г.Е. Благосветлова ("Сочинения" Г.Е. Благовсетлова)
Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Б.М. Шахматова


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Об общественном идеале

500 р.

Товар в корзине

Автор: Новгородцев П. И. (4)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Пресса

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1991

Формат: Стандартный

Состояние: Отличное.

Всего томов: 1

На остатке: 1


500 р.

Товар в корзине

Аннотация

Новгородцев Павел Иванович - известный юрист-философ (1866-1924). Всего более Новгородцев занимался проблемой естественного права, как морально-критической инстанции над положительными законодательствами. Обоснованием возродившейся естественно-правовой доктрины служат для Новгородцева новейшие выводы из нравственной философии Канта. Главный интерес при исследовании этой идеи, по Новгородцеву, должен быть перенесен с проблемы об условиях правообразования, поглощавшей почти все внимание Савиньи, Пухты и их преемников, на вопрос о самостоятельном значении нравственной оценки явлений. Кант дает незаменимую опору этому стремлению современного идеализа, утверждающего самостоятельное значение нравственного начала и рассматривающего его независимо от исторических и социологических предпосылок. Разграничение теоретического и практического разума, проведенное Кантом, позволяет установить строгий параллелизм нравственных и теоретических суждений. Сознание причинной необходимости известных действий и событий не устраняет нравственного суда над ними. Благодаря этому разграничению, Кант выяснил нормативный характер естественного права и поставил его идею вне зависимости от тех или других взглядов на происхождение права. В критической философии нет ни огульного отрицания положительных норм, ни мысли о возможности мгновенной их замены идеальными законами. Главными недостатками Кантовской философии права Новгородцев считает неясность связи нравственного закона с миром действительности и априоризм, затрудняющий понимание общественной стороны морали. Для построения цельной этической системы необходимо сосуществование нормативной точки зрения Канта с социально-философской, выдвинутой Гегелем.
Данное издание представляет собой первую публикацию сочинений П.И. Новгородцева в советской печати. Тексты даются по прижизненным или посмертным публикациям без изменений. Содержание: Об общественном идеале, Статьи разных лет: Идея права в философии Вл.С.Соловьева, Демократия на распутье, Восстановление святынь, Приложение: Об Общественном идеале (ч. 2. Кризис анархизма).


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • ежедневно

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

Новгородцев Павел Иванович - известный юрист-философ (1866-1924). Всего более Новгородцев занимался проблемой естественного права, как морально-критической инстанции над положительными законодательствами. Обоснованием возродившейся естественно-правовой доктрины служат для Новгородцева новейшие выводы из нравственной философии Канта. Главный интерес при исследовании этой идеи, по Новгородцеву, должен быть перенесен с проблемы об условиях правообразования, поглощавшей почти все внимание Савиньи, Пухты и их преемников, на вопрос о самостоятельном значении нравственной оценки явлений. Кант дает незаменимую опору этому стремлению современного идеализа, утверждающего самостоятельное значение нравственного начала и рассматривающего его независимо от исторических и социологических предпосылок. Разграничение теоретического и практического разума, проведенное Кантом, позволяет установить строгий параллелизм нравственных и теоретических суждений. Сознание причинной необходимости известных действий и событий не устраняет нравственного суда над ними. Благодаря этому разграничению, Кант выяснил нормативный характер естественного права и поставил его идею вне зависимости от тех или других взглядов на происхождение права. В критической философии нет ни огульного отрицания положительных норм, ни мысли о возможности мгновенной их замены идеальными законами. Главными недостатками Кантовской философии права Новгородцев считает неясность связи нравственного закона с миром действительности и априоризм, затрудняющий понимание общественной стороны морали. Для построения цельной этической системы необходимо сосуществование нормативной точки зрения Канта с социально-философской, выдвинутой Гегелем.
Данное издание представляет собой первую публикацию сочинений П.И. Новгородцева в советской печати. Тексты даются по прижизненным или посмертным публикациям без изменений. Содержание: Об общественном идеале, Статьи разных лет: Идея права в философии Вл.С.Соловьева, Демократия на распутье, Восстановление святынь, Приложение: Об Общественном идеале (ч. 2. Кризис анархизма).


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Вехи. Из глубины

500 р.

Товар в корзине

Авторы: Ред. Харитонова Е. В. (1) Россина Н. В. и др (1)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Правда

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1991

Формат: Стандартный

Состояние: Отличное.

Всего томов: 1

На остатке: 1


500 р.

Товар в корзине

Аннотация

Составление и подготовка текста А.А.Яковлева. Примечания М.А.Колерова, Н.С.Плотникова, А.Келли
"Вехи" - "Сборник статей о русской интеллигенции" (1908) выпущен группой российских религиозных философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции - атеистического материализма, политического радикализма, идеализации народа (в марксизме - пролетариата) и т. п.
Содержание - Бердяев "Философская истина и интеллигентская правда", Франк "Этика нигилизма", Булгаков "Героизм и подвижничество", М.О.Гершензон "Творческое самосознание", Б.А.Кистяковский "В защиту права", П.Б.Струве "Интеллигенция и революция", А.С.Изгоев "Об интеллигентной молодежи"
"Из глубины" - "Сборник статей о русской революции" (1918) задуман П.Б.Струве как продолжение сборника "Вехи". В условиях атмосферы гражданской войны он был отпечатан, но не увидел света в России. Вывезенный Бердяевым из России в 1922 году экземпляр был положен в основу издания в Париже в 1967 г. (YMCA-Press).
Содержание:
С.А.Аскольдов Религиозный смысл русской революции
Н.А.Бердяев Духи русской революции
С.Н.Булгаков На пиру богов. Pro et contra. Современные диалоги
Вяч. Иванов Наш язык
А.С.Изгоев Социализм, культура и большевизм
С.А.Котляревский Оздоровление
В.Н.Муравьев Рев племени
П.И.Новгородцев О путях и задачах русской интеллигенции
И.А.Покровский Перуново заклятье
П.Б.Струве Исторический смысл русской революции и национальные задачи
С.Л.Франк De Profundis


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • ежедневно

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

Составление и подготовка текста А.А.Яковлева. Примечания М.А.Колерова, Н.С.Плотникова, А.Келли
"Вехи" - "Сборник статей о русской интеллигенции" (1908) выпущен группой российских религиозных философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции - атеистического материализма, политического радикализма, идеализации народа (в марксизме - пролетариата) и т. п.
Содержание - Бердяев "Философская истина и интеллигентская правда", Франк "Этика нигилизма", Булгаков "Героизм и подвижничество", М.О.Гершензон "Творческое самосознание", Б.А.Кистяковский "В защиту права", П.Б.Струве "Интеллигенция и революция", А.С.Изгоев "Об интеллигентной молодежи"
"Из глубины" - "Сборник статей о русской революции" (1918) задуман П.Б.Струве как продолжение сборника "Вехи". В условиях атмосферы гражданской войны он был отпечатан, но не увидел света в России. Вывезенный Бердяевым из России в 1922 году экземпляр был положен в основу издания в Париже в 1967 г. (YMCA-Press).
Содержание:
С.А.Аскольдов Религиозный смысл русской революции
Н.А.Бердяев Духи русской революции
С.Н.Булгаков На пиру богов. Pro et contra. Современные диалоги
Вяч. Иванов Наш язык
А.С.Изгоев Социализм, культура и большевизм
С.А.Котляревский Оздоровление
В.Н.Муравьев Рев племени
П.И.Новгородцев О путях и задачах русской интеллигенции
И.А.Покровский Перуново заклятье
П.Б.Струве Исторический смысл русской революции и национальные задачи
С.Л.Франк De Profundis


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Сочинения: Философия права. Нравственная философия. Религиозная философия . Том 1.

500 р.

Товар в корзине

Автор: Ильин Иван (1)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Московский философский фонд издательство "Медиум"

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1993

Формат: Стандартный

ISBN: 5-85133-003-1

Состояние: Отличное.

Тома в продаже: том 1

Всего томов: 2

На остатке: 1


500 р.

Товар в корзине

Аннотация

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - русский христианский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).
В эмиграции стал сторонником т. н. монархистов-"непредрешенцев", тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма.
Первоначально Ильин приобрел известность как исследователь философии Гегеля. Впоследствии он разрабатывает собственное учение, в котором продолжает традиции русской духовной философии. Анализируя современное общество и человека, Ильин считает, что их основной порок состоит в "расколотости", в противопоставлении ума сердцу, разума чувству. В основе пренебрежения, с которым современное человечество относится к "сердцу", лежит, по мнению Ильина, представление о человеке как вещи среди вещей и тела среди тел, вследствие которого творческий акт трактуется "материально, количественно, формально и технически". Именно такое отношение, считает Ильин, облегчает человеку достижение успеха чуть ли не на всех его жизненных поприщах, способствуя карьере, получению прибылей, приятному времяпрепровождению. Однако "мышление без сердца", даже самое умное и изворотливое, в конечном счете релятивистично, машинообразно и цинично; "бессердечная воля", сколь бы упорной и настойчивой она ни была в жизни, оказывается, по существу, животной алчностью и злым произволением; "воображение в отрыве от сердца", каким бы картинным и ослепительным оно ни представлялось, остается в конечном счете безответственной игрой и пошлым кокетством. "Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он не способен к целостной очевидности... он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой". Ильин видит путь преодоления расколотости в том, чтобы восстановить в правах опыт как интуицию, как сердечное созерцание. Рассудок должен научиться "взирать и видеть", чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере "достаточного основания". С "сердечным созерцанием", "совестной волей" и "верующей мыслью". Ильин связывает надежды на будущее - на решение проблем, неразрешимых как для "бессердечной свободы", так и для "противосердечного тоталитаризма". Широкий резонанс получила работа Ильина "О сопротивлении злу силою", в которой он аргументированно критиковал учение Л. Н. Толстого о непротивлении. Рассматривая физическое принуждение или предупреждение как зло, не становящееся добром от того, что оно используется в благих целях, Ильин считает, что за неимением других средств человек для противостояния злу не только имеет право, но и может иметь обязанность применять силу. "Насилием" же оправдано называть только произвольное, безрассудное принуждение, исходящее из злой воли или направленное ко злу.


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Наличными из рук в руки;
  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По согласованию

Способы доставки:

  • почта России;
  • самовывоз : 140127, обл. Московская, г. Раменское;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • каждую неделю – понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу.

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 3 (дней)

Аннотация

Внимание! В продаже: том 1.

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - русский христианский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).
В эмиграции стал сторонником т. н. монархистов-"непредрешенцев", тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой смерти оставался противником коммунизма и большевизма.
Первоначально Ильин приобрел известность как исследователь философии Гегеля. Впоследствии он разрабатывает собственное учение, в котором продолжает традиции русской духовной философии. Анализируя современное общество и человека, Ильин считает, что их основной порок состоит в "расколотости", в противопоставлении ума сердцу, разума чувству. В основе пренебрежения, с которым современное человечество относится к "сердцу", лежит, по мнению Ильина, представление о человеке как вещи среди вещей и тела среди тел, вследствие которого творческий акт трактуется "материально, количественно, формально и технически". Именно такое отношение, считает Ильин, облегчает человеку достижение успеха чуть ли не на всех его жизненных поприщах, способствуя карьере, получению прибылей, приятному времяпрепровождению. Однако "мышление без сердца", даже самое умное и изворотливое, в конечном счете релятивистично, машинообразно и цинично; "бессердечная воля", сколь бы упорной и настойчивой она ни была в жизни, оказывается, по существу, животной алчностью и злым произволением; "воображение в отрыве от сердца", каким бы картинным и ослепительным оно ни представлялось, остается в конечном счете безответственной игрой и пошлым кокетством. "Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он не способен к целостной очевидности... он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой". Ильин видит путь преодоления расколотости в том, чтобы восстановить в правах опыт как интуицию, как сердечное созерцание. Рассудок должен научиться "взирать и видеть", чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере "достаточного основания". С "сердечным созерцанием", "совестной волей" и "верующей мыслью". Ильин связывает надежды на будущее - на решение проблем, неразрешимых как для "бессердечной свободы", так и для "противосердечного тоталитаризма". Широкий резонанс получила работа Ильина "О сопротивлении злу силою", в которой он аргументированно критиковал учение Л. Н. Толстого о непротивлении. Рассматривая физическое принуждение или предупреждение как зло, не становящееся добром от того, что оно используется в благих целях, Ильин считает, что за неимением других средств человек для противостояния злу не только имеет право, но и может иметь обязанность применять силу. "Насилием" же оправдано называть только произвольное, безрассудное принуждение, исходящее из злой воли или направленное ко злу.


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Исторические эскизы

200 р.

Товар в корзине

Автор: Писарев Д. И. (7)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Правда

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1989

Формат: Стандартный

Состояние: Отличное.

Всего томов: 1

На остатке: 1


200 р.

Товар в корзине

Аннотация

Писарев Дмитрий Иванович (1840 - 1868) - публицист, революционный демократ. Родился в дворянской семье. Окончив гимназию в Петербурге, в 1856 -1861 учился на историко-филологическом ф-те Петербург, университета. Еще студентом стал сотрудничать в печати, а закончив учение, посвятил себя журналистике. За статью, призывавшую к свержению самодержавия и отданную в подпольную типографию, Писарев был арестован и более 4 лет содержался в Петропавловской крепости, где и были написаны лучшие его работы. Освобожденный по амнистии, продолжил работу в журналах "Дело", "Отечественные записки". Создатель идеологии "нигилизма", отрицал эстетику "чистого искусства", полагая необходимым решать общественные вопросы современности, для которых не нужны музыка, живопись и т. д. ("Естествознание составляет в настоящее время самую животрепещущую потребность нашего общества. Кто отвлекает молодежь от этого дела, тот вредит общественному развитию"). Будучи социалистом, мечтая об "общечеловеческой солидарности", Писарев не принимал равенства муравейника, считая необходимым развитие мыслящей личности, свободной от религиозной веры. Не возлагая надежд на крестьянскую общину, Писарев считал, что будущее России свершится через индустриальное развитие. Критически воспринимая все философские учения, писал: "Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Отдыхая на курорте, утонул во время купания в Рижском заливе.
В данном издании представлены следующие работы автора:
Бедная русская мысль
Очерки из истории труда
Исторические эскизы
Исторические идеи Огюста Конта
Популяризаторы отрицательных доктрин


Оплата: По согласованию

Способы оплаты:

  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • ежедневно

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для любых книг
  • После заказа

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

Писарев Дмитрий Иванович (1840 - 1868) - публицист, революционный демократ. Родился в дворянской семье. Окончив гимназию в Петербурге, в 1856 -1861 учился на историко-филологическом ф-те Петербург, университета. Еще студентом стал сотрудничать в печати, а закончив учение, посвятил себя журналистике. За статью, призывавшую к свержению самодержавия и отданную в подпольную типографию, Писарев был арестован и более 4 лет содержался в Петропавловской крепости, где и были написаны лучшие его работы. Освобожденный по амнистии, продолжил работу в журналах "Дело", "Отечественные записки". Создатель идеологии "нигилизма", отрицал эстетику "чистого искусства", полагая необходимым решать общественные вопросы современности, для которых не нужны музыка, живопись и т. д. ("Естествознание составляет в настоящее время самую животрепещущую потребность нашего общества. Кто отвлекает молодежь от этого дела, тот вредит общественному развитию"). Будучи социалистом, мечтая об "общечеловеческой солидарности", Писарев не принимал равенства муравейника, считая необходимым развитие мыслящей личности, свободной от религиозной веры. Не возлагая надежд на крестьянскую общину, Писарев считал, что будущее России свершится через индустриальное развитие. Критически воспринимая все философские учения, писал: "Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Отдыхая на курорте, утонул во время купания в Рижском заливе.
В данном издании представлены следующие работы автора:
Бедная русская мысль
Очерки из истории труда
Исторические эскизы
Исторические идеи Огюста Конта
Популяризаторы отрицательных доктрин


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Кладези мудрости российских философов

46 р.

Товар в корзине

Автор: Ткачев П. Н. (6)

Серия: Из истории отечественной философской мысли (8)

Издательство: Правда

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1990

Формат: Стандартный

Состояние: Как новая.

Всего томов: 1

На остатке: 1


46 р.

Товар в корзине

Аннотация

Петр Никитич Ткачев (1844-1886) - идеолог революционного народничества.
В годы обучения во 2-й Петербургской гимназии Ткачев познакомился с оказавшей на него большое влияние социалистической литературойрой: сочинениями А.И. Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, П. Прудона и др. Его кумиром и духовным наставником стал французский теоретик и практик заговора Огюст Бланки. Был активным участником студенческих волнений, за что был заключен в Петропавловскую крепость. Выйдя из крепости, Ткачев сблизился с участниками революционных кружков и неоднократно подвергался арестам.
Его публицистическая деятельность в журналах "Русское слово", "Дело" и др. носила оппозиционный, революционно-демократический характер, преследовалась цензурой. Работал в журнале П.Л. Лаврова "Вперед!", затем разошелся с Лавровым, полемизировал с Ф. Энгельсом. Издавал журн. "Набат", сотрудничал в газете О. Бланки. Считая, что "для обновления России необходимо уничтожить всех людей старше 25 лет", последовательно исповедовал радикализм, утверждая относительность морали и провозглашая возможность захвата власти заговорщической интеллигентной группой. Считал возможной и близкой социальную революцию в России, т.к. самодержавное государство "не воплощает в себе интересов никакого сословия" и поэтому не имеет опоры. В 1882 Ткачев заболел и умер в психиатрической больнице.
В данном издании собраны:
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (1869-1880)
- Новые книги. П. Юркевич. Курс общей педагогики; М. Капутсин. Юридическая догматика. О. Мильчевский. Великий маг и чародей. Сокровищница всех волшебств, таинственных и магических наук...
- Что такое партия прогресса (По поводу "Исторических писем П.Л. Миртова)
- Ташкентец в науке ("Политика как наука", соч. А. Стронина)
- Роль мысли в истории ("Опыт истории мысли")
- Анархия мысли
- Педагогика - родная дочка психологии (Соч. М. Зеленского)
- О пользе философии ("Философские этюды" А. Ковлова и "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии В. Лесевича)
- Эпизод из литературного самооплевания (Истинное происшествие)
- Кладези мудрости российских философов (В. Лесевич. Письма о научной философии)
- Утилитарный принцип нравственной философии (А. Мальцев. "Нравственная философия утилитаризма")
СТАТЬИ-"ПОСВЯЩЕНИЯ" (1869-1882)
- По поводу книги Дауля "Женский труд" и статьи моей "Женский вопрос"
- В память прошлого года
- Нечто о прогрессе и "Высоком искусстве"
- Литературные мелочи. Философские размышления о нравственности, нравственных идеалах и о других мелочах
- Эстетическая критика на "почве науки" (Л.Е. Оболенский "Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты")
- Издательская и литературная деятельность Г.Е. Благосветлова ("Сочинения" Г.Е. Благовсетлова)
Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Б.М. Шахматова


Оплата: Только предоплата

Способы оплаты:

  • Банковский перевод;
  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;
  • Почтовый перевод;
  • Яндекс.Деньги;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;
  • самовывоз : ;
  • транспортная компания: СДЭК, Сбербанк;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • Отправка в течении 5 дней

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Не высылаются

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 5 (дней)

Аннотация

Петр Никитич Ткачев (1844-1886) - идеолог революционного народничества.
В годы обучения во 2-й Петербургской гимназии Ткачев познакомился с оказавшей на него большое влияние социалистической литературойрой: сочинениями А.И. Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, П. Прудона и др. Его кумиром и духовным наставником стал французский теоретик и практик заговора Огюст Бланки. Был активным участником студенческих волнений, за что был заключен в Петропавловскую крепость. Выйдя из крепости, Ткачев сблизился с участниками революционных кружков и неоднократно подвергался арестам.
Его публицистическая деятельность в журналах "Русское слово", "Дело" и др. носила оппозиционный, революционно-демократический характер, преследовалась цензурой. Работал в журнале П.Л. Лаврова "Вперед!", затем разошелся с Лавровым, полемизировал с Ф. Энгельсом. Издавал журн. "Набат", сотрудничал в газете О. Бланки. Считая, что "для обновления России необходимо уничтожить всех людей старше 25 лет", последовательно исповедовал радикализм, утверждая относительность морали и провозглашая возможность захвата власти заговорщической интеллигентной группой. Считал возможной и близкой социальную революцию в России, т.к. самодержавное государство "не воплощает в себе интересов никакого сословия" и поэтому не имеет опоры. В 1882 Ткачев заболел и умер в психиатрической больнице.
В данном издании собраны:
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (1869-1880)
- Новые книги. П. Юркевич. Курс общей педагогики; М. Капутсин. Юридическая догматика. О. Мильчевский. Великий маг и чародей. Сокровищница всех волшебств, таинственных и магических наук...
- Что такое партия прогресса (По поводу "Исторических писем П.Л. Миртова)
- Ташкентец в науке ("Политика как наука", соч. А. Стронина)
- Роль мысли в истории ("Опыт истории мысли")
- Анархия мысли
- Педагогика - родная дочка психологии (Соч. М. Зеленского)
- О пользе философии ("Философские этюды" А. Ковлова и "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии В. Лесевича)
- Эпизод из литературного самооплевания (Истинное происшествие)
- Кладези мудрости российских философов (В. Лесевич. Письма о научной философии)
- Утилитарный принцип нравственной философии (А. Мальцев. "Нравственная философия утилитаризма")
СТАТЬИ-"ПОСВЯЩЕНИЯ" (1869-1882)
- По поводу книги Дауля "Женский труд" и статьи моей "Женский вопрос"
- В память прошлого года
- Нечто о прогрессе и "Высоком искусстве"
- Литературные мелочи. Философские размышления о нравственности, нравственных идеалах и о других мелочах
- Эстетическая критика на "почве науки" (Л.Е. Оболенский "Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты")
- Издательская и литературная деятельность Г.Е. Благосветлова ("Сочинения" Г.Е. Благовсетлова)
Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Б.М. Шахматова


Аналогичные книги смотрите в разделах:

Товаров в продаже: 138 433

Продавайте книги с нами!