Философские произведения
Автор:
Юркевич Памфил
(1)
Серия: Из истории отечественной философской мысли (6)
Издательство: Правда
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1990
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Всего томов: 1
На остатке: 1
300 р.
Аннотация
Памфил Данилович Юркевич (1826-1874) - русский философ-идеалист, педагог.
Развил своеобразный вариант христианского платонизма. Идея, по Юркевичу, - объективно реальная сущность вещи, ее разумная основа, "норма" и "закон" ее существования. Признавая значение опыта и наблюдения, выдвигал требование находить и толковать идею через явления наличной действительности. В основе антропологии Юркевича - библейское учение о роли "сердца" как средоточия всей духовной жизни человека, являющегося, согласно Юркевичу, предпосылкой истинного познания. С марксистских позиций Юркевича критиковал Г. В. Плеханов. Темы работ Юркевича во многом определили проблематику последующего развития философского идеализма в России (например, у Вл. Соловьева, П. А. Флоренского, отчасти Г. Г. Шпета и др.).
Философские труды Юркевича немногочисленны; помещались по преимуществу в "Трудах Киевской Духовной Академии", в "Журнале Министерства народного просвещения" и других ученых изданиях.
В данном издании собраны следующие произведения автора:
- "Идея". - "Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия". - "Из науки о человеческом духе". - "Материализм и задачи философии". - "По поводу статей богословского содержания, помещенных в "Философском лексиконе" (Критико-философские отрывки). - "Мир с ближними как условие христианского общежития". - "Язык физиологов и психологов". - "Разум по учению Платона и опыт по учению Канта" (Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 12 января 1866 года).
Приложения: - В.О. Ключевский. Из писем П.П. Гвоздеву. - В.С. Соловьев. О философских трудах П.Д. Юркевича. - Г.Г. Шпет. Философское наследие П.Д Юркевича.
Составление, подготовка текста, вступительная статья и примечания А.И. Абрамова.
(190 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
Памфил Данилович Юркевич (1826-1874) - русский философ-идеалист, педагог.
Развил своеобразный вариант христианского платонизма. Идея, по Юркевичу, - объективно реальная сущность вещи, ее разумная основа, "норма" и "закон" ее существования. Признавая значение опыта и наблюдения, выдвигал требование находить и толковать идею через явления наличной действительности. В основе антропологии Юркевича - библейское учение о роли "сердца" как средоточия всей духовной жизни человека, являющегося, согласно Юркевичу, предпосылкой истинного познания. С марксистских позиций Юркевича критиковал Г. В. Плеханов. Темы работ Юркевича во многом определили проблематику последующего развития философского идеализма в России (например, у Вл. Соловьева, П. А. Флоренского, отчасти Г. Г. Шпета и др.).
Философские труды Юркевича немногочисленны; помещались по преимуществу в "Трудах Киевской Духовной Академии", в "Журнале Министерства народного просвещения" и других ученых изданиях.
В данном издании собраны следующие произведения автора:
- "Идея". - "Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия". - "Из науки о человеческом духе". - "Материализм и задачи философии". - "По поводу статей богословского содержания, помещенных в "Философском лексиконе" (Критико-философские отрывки). - "Мир с ближними как условие христианского общежития". - "Язык физиологов и психологов". - "Разум по учению Платона и опыт по учению Канта" (Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 12 января 1866 года).
Приложения: - В.О. Ключевский. Из писем П.П. Гвоздеву. - В.С. Соловьев. О философских трудах П.Д. Юркевича. - Г.Г. Шпет. Философское наследие П.Д Юркевича.
Составление, подготовка текста, вступительная статья и примечания А.И. Абрамова.
Аналогичные книги смотрите в разделах:
Кладези мудрости российских философов
Автор:
Ткачев П. Н.
(5)
Серия: Из истории отечественной философской мысли (6)
Издательство: Правда
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1990
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Всего томов: 1
На остатке: 2
300 р.
Аннотация
Петр Никитич Ткачев (1844-1886) - идеолог революционного народничества.
В годы обучения во 2-й Петербургской гимназии Ткачев познакомился с оказавшей на него большое влияние социалистической литературойрой: сочинениями А.И. Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, П. Прудона и др. Его кумиром и духовным наставником стал французский теоретик и практик заговора Огюст Бланки. Был активным участником студенческих волнений, за что был заключен в Петропавловскую крепость. Выйдя из крепости, Ткачев сблизился с участниками революционных кружков и неоднократно подвергался арестам.
Его публицистическая деятельность в журналах "Русское слово", "Дело" и др. носила оппозиционный, революционно-демократический характер, преследовалась цензурой. Работал в журнале П.Л. Лаврова "Вперед!", затем разошелся с Лавровым, полемизировал с Ф. Энгельсом. Издавал журн. "Набат", сотрудничал в газете О. Бланки. Считая, что "для обновления России необходимо уничтожить всех людей старше 25 лет", последовательно исповедовал радикализм, утверждая относительность морали и провозглашая возможность захвата власти заговорщической интеллигентной группой. Считал возможной и близкой социальную революцию в России, т.к. самодержавное государство "не воплощает в себе интересов никакого сословия" и поэтому не имеет опоры. В 1882 Ткачев заболел и умер в психиатрической больнице.
В данном издании собраны:
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (1869-1880)
- Новые книги. П. Юркевич. Курс общей педагогики; М. Капутсин. Юридическая догматика. О. Мильчевский. Великий маг и чародей. Сокровищница всех волшебств, таинственных и магических наук...
- Что такое партия прогресса (По поводу "Исторических писем П.Л. Миртова)
- Ташкентец в науке ("Политика как наука", соч. А. Стронина)
- Роль мысли в истории ("Опыт истории мысли")
- Анархия мысли
- Педагогика - родная дочка психологии (Соч. М. Зеленского)
- О пользе философии ("Философские этюды" А. Ковлова и "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии В. Лесевича)
- Эпизод из литературного самооплевания (Истинное происшествие)
- Кладези мудрости российских философов (В. Лесевич. Письма о научной философии)
- Утилитарный принцип нравственной философии (А. Мальцев. "Нравственная философия утилитаризма")
СТАТЬИ-"ПОСВЯЩЕНИЯ" (1869-1882)
- По поводу книги Дауля "Женский труд" и статьи моей "Женский вопрос"
- В память прошлого года
- Нечто о прогрессе и "Высоком искусстве"
- Литературные мелочи. Философские размышления о нравственности, нравственных идеалах и о других мелочах
- Эстетическая критика на "почве науки" (Л.Е. Оболенский "Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты")
- Издательская и литературная деятельность Г.Е. Благосветлова ("Сочинения" Г.Е. Благовсетлова)
Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Б.М. Шахматова
(190 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
Петр Никитич Ткачев (1844-1886) - идеолог революционного народничества.
В годы обучения во 2-й Петербургской гимназии Ткачев познакомился с оказавшей на него большое влияние социалистической литературойрой: сочинениями А.И. Герцена, Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского, П. Прудона и др. Его кумиром и духовным наставником стал французский теоретик и практик заговора Огюст Бланки. Был активным участником студенческих волнений, за что был заключен в Петропавловскую крепость. Выйдя из крепости, Ткачев сблизился с участниками революционных кружков и неоднократно подвергался арестам.
Его публицистическая деятельность в журналах "Русское слово", "Дело" и др. носила оппозиционный, революционно-демократический характер, преследовалась цензурой. Работал в журнале П.Л. Лаврова "Вперед!", затем разошелся с Лавровым, полемизировал с Ф. Энгельсом. Издавал журн. "Набат", сотрудничал в газете О. Бланки. Считая, что "для обновления России необходимо уничтожить всех людей старше 25 лет", последовательно исповедовал радикализм, утверждая относительность морали и провозглашая возможность захвата власти заговорщической интеллигентной группой. Считал возможной и близкой социальную революцию в России, т.к. самодержавное государство "не воплощает в себе интересов никакого сословия" и поэтому не имеет опоры. В 1882 Ткачев заболел и умер в психиатрической больнице.
В данном издании собраны:
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (1869-1880)
- Новые книги. П. Юркевич. Курс общей педагогики; М. Капутсин. Юридическая догматика. О. Мильчевский. Великий маг и чародей. Сокровищница всех волшебств, таинственных и магических наук...
- Что такое партия прогресса (По поводу "Исторических писем П.Л. Миртова)
- Ташкентец в науке ("Политика как наука", соч. А. Стронина)
- Роль мысли в истории ("Опыт истории мысли")
- Анархия мысли
- Педагогика - родная дочка психологии (Соч. М. Зеленского)
- О пользе философии ("Философские этюды" А. Ковлова и "Опыт критического исследования основоначал позитивной философии В. Лесевича)
- Эпизод из литературного самооплевания (Истинное происшествие)
- Кладези мудрости российских философов (В. Лесевич. Письма о научной философии)
- Утилитарный принцип нравственной философии (А. Мальцев. "Нравственная философия утилитаризма")
СТАТЬИ-"ПОСВЯЩЕНИЯ" (1869-1882)
- По поводу книги Дауля "Женский труд" и статьи моей "Женский вопрос"
- В память прошлого года
- Нечто о прогрессе и "Высоком искусстве"
- Литературные мелочи. Философские размышления о нравственности, нравственных идеалах и о других мелочах
- Эстетическая критика на "почве науки" (Л.Е. Оболенский "Физиологическое объяснение некоторых элементов чувства красоты")
- Издательская и литературная деятельность Г.Е. Благосветлова ("Сочинения" Г.Е. Благовсетлова)
Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Б.М. Шахматова
Аналогичные книги смотрите в разделах:
Об общественном идеале
Автор:
Новгородцев П. И.
(4)
Серия: Из истории отечественной философской мысли (6)
Издательство: Пресса
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1991
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Всего томов: 1
На остатке: 1
500 р.
Аннотация
Новгородцев Павел Иванович - известный юрист-философ (1866-1924). Всего более Новгородцев занимался проблемой естественного права, как морально-критической инстанции над положительными законодательствами. Обоснованием возродившейся естественно-правовой доктрины служат для Новгородцева новейшие выводы из нравственной философии Канта. Главный интерес при исследовании этой идеи, по Новгородцеву, должен быть перенесен с проблемы об условиях правообразования, поглощавшей почти все внимание Савиньи, Пухты и их преемников, на вопрос о самостоятельном значении нравственной оценки явлений. Кант дает незаменимую опору этому стремлению современного идеализа, утверждающего самостоятельное значение нравственного начала и рассматривающего его независимо от исторических и социологических предпосылок. Разграничение теоретического и практического разума, проведенное Кантом, позволяет установить строгий параллелизм нравственных и теоретических суждений. Сознание причинной необходимости известных действий и событий не устраняет нравственного суда над ними. Благодаря этому разграничению, Кант выяснил нормативный характер естественного права и поставил его идею вне зависимости от тех или других взглядов на происхождение права. В критической философии нет ни огульного отрицания положительных норм, ни мысли о возможности мгновенной их замены идеальными законами. Главными недостатками Кантовской философии права Новгородцев считает неясность связи нравственного закона с миром действительности и априоризм, затрудняющий понимание общественной стороны морали. Для построения цельной этической системы необходимо сосуществование нормативной точки зрения Канта с социально-философской, выдвинутой Гегелем.
Данное издание представляет собой первую публикацию сочинений П.И. Новгородцева в советской печати. Тексты даются по прижизненным или посмертным публикациям без изменений. Содержание: Об общественном идеале, Статьи разных лет: Идея права в философии Вл.С.Соловьева, Демократия на распутье, Восстановление святынь, Приложение: Об Общественном идеале (ч. 2. Кризис анархизма).
(190 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
Новгородцев Павел Иванович - известный юрист-философ (1866-1924). Всего более Новгородцев занимался проблемой естественного права, как морально-критической инстанции над положительными законодательствами. Обоснованием возродившейся естественно-правовой доктрины служат для Новгородцева новейшие выводы из нравственной философии Канта. Главный интерес при исследовании этой идеи, по Новгородцеву, должен быть перенесен с проблемы об условиях правообразования, поглощавшей почти все внимание Савиньи, Пухты и их преемников, на вопрос о самостоятельном значении нравственной оценки явлений. Кант дает незаменимую опору этому стремлению современного идеализа, утверждающего самостоятельное значение нравственного начала и рассматривающего его независимо от исторических и социологических предпосылок. Разграничение теоретического и практического разума, проведенное Кантом, позволяет установить строгий параллелизм нравственных и теоретических суждений. Сознание причинной необходимости известных действий и событий не устраняет нравственного суда над ними. Благодаря этому разграничению, Кант выяснил нормативный характер естественного права и поставил его идею вне зависимости от тех или других взглядов на происхождение права. В критической философии нет ни огульного отрицания положительных норм, ни мысли о возможности мгновенной их замены идеальными законами. Главными недостатками Кантовской философии права Новгородцев считает неясность связи нравственного закона с миром действительности и априоризм, затрудняющий понимание общественной стороны морали. Для построения цельной этической системы необходимо сосуществование нормативной точки зрения Канта с социально-философской, выдвинутой Гегелем.
Данное издание представляет собой первую публикацию сочинений П.И. Новгородцева в советской печати. Тексты даются по прижизненным или посмертным публикациям без изменений. Содержание: Об общественном идеале, Статьи разных лет: Идея права в философии Вл.С.Соловьева, Демократия на распутье, Восстановление святынь, Приложение: Об Общественном идеале (ч. 2. Кризис анархизма).
Аналогичные книги смотрите в разделах:
Вехи. Из глубины
Авторы:
Ред. Харитонова Е. В.
(1)
Россина Н. В. и др
(1)
Серия: Из истории отечественной философской мысли (6)
Издательство: Правда
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1991
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Всего томов: 1
На остатке: 1
500 р.
Аннотация
Составление и подготовка текста А.А.Яковлева. Примечания М.А.Колерова, Н.С.Плотникова, А.Келли
"Вехи" - "Сборник статей о русской интеллигенции" (1908) выпущен группой российских религиозных философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции - атеистического материализма, политического радикализма, идеализации народа (в марксизме - пролетариата) и т. п.
Содержание - Бердяев "Философская истина и интеллигентская правда", Франк "Этика нигилизма", Булгаков "Героизм и подвижничество", М.О.Гершензон "Творческое самосознание", Б.А.Кистяковский "В защиту права", П.Б.Струве "Интеллигенция и революция", А.С.Изгоев "Об интеллигентной молодежи"
"Из глубины" - "Сборник статей о русской революции" (1918) задуман П.Б.Струве как продолжение сборника "Вехи". В условиях атмосферы гражданской войны он был отпечатан, но не увидел света в России. Вывезенный Бердяевым из России в 1922 году экземпляр был положен в основу издания в Париже в 1967 г. (YMCA-Press).
Содержание:
С.А.Аскольдов Религиозный смысл русской революции
Н.А.Бердяев Духи русской революции
С.Н.Булгаков На пиру богов. Pro et contra. Современные диалоги
Вяч. Иванов Наш язык
А.С.Изгоев Социализм, культура и большевизм
С.А.Котляревский Оздоровление
В.Н.Муравьев Рев племени
П.И.Новгородцев О путях и задачах русской интеллигенции
И.А.Покровский Перуново заклятье
П.Б.Струве Исторический смысл русской революции и национальные задачи
С.Л.Франк De Profundis
(190 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
Составление и подготовка текста А.А.Яковлева. Примечания М.А.Колерова, Н.С.Плотникова, А.Келли
"Вехи" - "Сборник статей о русской интеллигенции" (1908) выпущен группой российских религиозных философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции - атеистического материализма, политического радикализма, идеализации народа (в марксизме - пролетариата) и т. п.
Содержание - Бердяев "Философская истина и интеллигентская правда", Франк "Этика нигилизма", Булгаков "Героизм и подвижничество", М.О.Гершензон "Творческое самосознание", Б.А.Кистяковский "В защиту права", П.Б.Струве "Интеллигенция и революция", А.С.Изгоев "Об интеллигентной молодежи"
"Из глубины" - "Сборник статей о русской революции" (1918) задуман П.Б.Струве как продолжение сборника "Вехи". В условиях атмосферы гражданской войны он был отпечатан, но не увидел света в России. Вывезенный Бердяевым из России в 1922 году экземпляр был положен в основу издания в Париже в 1967 г. (YMCA-Press).
Содержание:
С.А.Аскольдов Религиозный смысл русской революции
Н.А.Бердяев Духи русской революции
С.Н.Булгаков На пиру богов. Pro et contra. Современные диалоги
Вяч. Иванов Наш язык
А.С.Изгоев Социализм, культура и большевизм
С.А.Котляревский Оздоровление
В.Н.Муравьев Рев племени
П.И.Новгородцев О путях и задачах русской интеллигенции
И.А.Покровский Перуново заклятье
П.Б.Струве Исторический смысл русской революции и национальные задачи
С.Л.Франк De Profundis
Аналогичные книги смотрите в разделах:
Исторические эскизы
Автор:
Писарев Д. И.
(7)
Серия: Из истории отечественной философской мысли (6)
Издательство: Правда
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1989
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Всего томов: 1
На остатке: 1
200 р.
Аннотация
Писарев Дмитрий Иванович (1840 - 1868) - публицист, революционный демократ. Родился в дворянской семье. Окончив гимназию в Петербурге, в 1856 -1861 учился на историко-филологическом ф-те Петербург, университета. Еще студентом стал сотрудничать в печати, а закончив учение, посвятил себя журналистике. За статью, призывавшую к свержению самодержавия и отданную в подпольную типографию, Писарев был арестован и более 4 лет содержался в Петропавловской крепости, где и были написаны лучшие его работы. Освобожденный по амнистии, продолжил работу в журналах "Дело", "Отечественные записки". Создатель идеологии "нигилизма", отрицал эстетику "чистого искусства", полагая необходимым решать общественные вопросы современности, для которых не нужны музыка, живопись и т. д. ("Естествознание составляет в настоящее время самую животрепещущую потребность нашего общества. Кто отвлекает молодежь от этого дела, тот вредит общественному развитию"). Будучи социалистом, мечтая об "общечеловеческой солидарности", Писарев не принимал равенства муравейника, считая необходимым развитие мыслящей личности, свободной от религиозной веры. Не возлагая надежд на крестьянскую общину, Писарев считал, что будущее России свершится через индустриальное развитие. Критически воспринимая все философские учения, писал: "Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Отдыхая на курорте, утонул во время купания в Рижском заливе.
В данном издании представлены следующие работы автора:
Бедная русская мысль
Очерки из истории труда
Исторические эскизы
Исторические идеи Огюста Конта
Популяризаторы отрицательных доктрин
(190 продаж с 2022 г.)
Оплата: По согласованию
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- ежедневно
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Высылаются для любых книг
- После заказа
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 5 (дней)
Аннотация
Писарев Дмитрий Иванович (1840 - 1868) - публицист, революционный демократ. Родился в дворянской семье. Окончив гимназию в Петербурге, в 1856 -1861 учился на историко-филологическом ф-те Петербург, университета. Еще студентом стал сотрудничать в печати, а закончив учение, посвятил себя журналистике. За статью, призывавшую к свержению самодержавия и отданную в подпольную типографию, Писарев был арестован и более 4 лет содержался в Петропавловской крепости, где и были написаны лучшие его работы. Освобожденный по амнистии, продолжил работу в журналах "Дело", "Отечественные записки". Создатель идеологии "нигилизма", отрицал эстетику "чистого искусства", полагая необходимым решать общественные вопросы современности, для которых не нужны музыка, живопись и т. д. ("Естествознание составляет в настоящее время самую животрепещущую потребность нашего общества. Кто отвлекает молодежь от этого дела, тот вредит общественному развитию"). Будучи социалистом, мечтая об "общечеловеческой солидарности", Писарев не принимал равенства муравейника, считая необходимым развитие мыслящей личности, свободной от религиозной веры. Не возлагая надежд на крестьянскую общину, Писарев считал, что будущее России свершится через индустриальное развитие. Критически воспринимая все философские учения, писал: "Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Отдыхая на курорте, утонул во время купания в Рижском заливе.
В данном издании представлены следующие работы автора:
Бедная русская мысль
Очерки из истории труда
Исторические эскизы
Исторические идеи Огюста Конта
Популяризаторы отрицательных доктрин
Аналогичные книги смотрите в разделах: