Собрание сочинений в 4-х тт. Т. 4: Апофеоз беспочвенности
Опыт адогматического мышления. 3-е изд.
Автор:
Шестов Лев
(4)
Издательство: YMCA-PRESS
Место издания: Париж:
Тип переплёта: Мягкий
Год издания: 1971
Формат: Стандартный
Состояние: Очень хорошее.
Количество страниц: 302 с.
На остатке: 1
450 р.
Аннотация
Фотографическое переиздание со второго издания, выпущенного в 1911 г. в издательстве *Шиповник* в шеститомном собрании сочинений. Первое издание выпущено в Санкт-Петербурге *Общественной пользой* в 1905 г. Второй титульный лист из издания 1911 г. В старой орфографии. Лев Исаакович Шестов (наст.фам. Шварцман; 1866-1938) учился в Московском и Киевском университетах, его диссертация на соискание докторской степени *О положении рабочего класса в России* была запрещена к печати. С 1920 г. Шестов в эмиграции во Франции, читал лекции в Сорбонне. Он автор работ о философии в творчестве У. Шекспира, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Ф. Сологуба, А.П. Чехова, Э. Гуссерля, его работы переведены на многие европейские языки, а также на китайский и японский. После выхода *Апофеоз* становится объектом ожесточенных споров, критические статьи о нем публиковали А. Эйхенвальд, Н. Бердяев, А. Ремизов, В. Розанов и др. Бердяев пишет: *Только что вышла книга Шестова *Апофеоз беспочвенности*... Мне жаль, что *беспочвенность* начала писать свой *апофеоз*, тут она делается догматической, несмотря на подзаголовок *опыт адогмагического мышления*. Потерявшая всякую надежду беспочвенность превращается в своеобразную систему успокоения, ведь абсолютный скептицизм также может убить тревожные искания, как и абсолютный догматизм. Беспочвенность, трагическая беспочвенность, не может иметь другого *апофеоза*, кроме религиозного, и тогда уже положительного. Трагический мотив ослабел в *Апофеозе*, и в этом есть что-то трагически фатальное*. Из текста: *Нравственные люди - самые мстительные люди, и свою нравственность они употребляют как лучшее и наиболее утонченное орудие мести. Они не удовлетворяются тем, что просто презирают и осуждают своих ближних, они хотят, чтоб их осуждение было всеобщим и обязательным, т. е. чтоб вместе с ними все люди восстали на осужденного ими, чтоб даже собственная совесть осужденного была на их стороне. Только тогда они чувствуют себя вполне удовлетворенными и успокаиваются. Кроме нравственности, ничего в мире не может привести к столь блестящим результатам*. Библиография сочинений Шестова на с. 301-302.
(1883 продаж с 2019 г.)
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
Фотографическое переиздание со второго издания, выпущенного в 1911 г. в издательстве *Шиповник* в шеститомном собрании сочинений. Первое издание выпущено в Санкт-Петербурге *Общественной пользой* в 1905 г. Второй титульный лист из издания 1911 г. В старой орфографии. Лев Исаакович Шестов (наст.фам. Шварцман; 1866-1938) учился в Московском и Киевском университетах, его диссертация на соискание докторской степени *О положении рабочего класса в России* была запрещена к печати. С 1920 г. Шестов в эмиграции во Франции, читал лекции в Сорбонне. Он автор работ о философии в творчестве У. Шекспира, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Ф. Сологуба, А.П. Чехова, Э. Гуссерля, его работы переведены на многие европейские языки, а также на китайский и японский. После выхода *Апофеоз* становится объектом ожесточенных споров, критические статьи о нем публиковали А. Эйхенвальд, Н. Бердяев, А. Ремизов, В. Розанов и др. Бердяев пишет: *Только что вышла книга Шестова *Апофеоз беспочвенности*... Мне жаль, что *беспочвенность* начала писать свой *апофеоз*, тут она делается догматической, несмотря на подзаголовок *опыт адогмагического мышления*. Потерявшая всякую надежду беспочвенность превращается в своеобразную систему успокоения, ведь абсолютный скептицизм также может убить тревожные искания, как и абсолютный догматизм. Беспочвенность, трагическая беспочвенность, не может иметь другого *апофеоза*, кроме религиозного, и тогда уже положительного. Трагический мотив ослабел в *Апофеозе*, и в этом есть что-то трагически фатальное*. Из текста: *Нравственные люди - самые мстительные люди, и свою нравственность они употребляют как лучшее и наиболее утонченное орудие мести. Они не удовлетворяются тем, что просто презирают и осуждают своих ближних, они хотят, чтоб их осуждение было всеобщим и обязательным, т. е. чтоб вместе с ними все люди восстали на осужденного ими, чтоб даже собственная совесть осужденного была на их стороне. Только тогда они чувствуют себя вполне удовлетворенными и успокаиваются. Кроме нравственности, ничего в мире не может привести к столь блестящим результатам*. Библиография сочинений Шестова на с. 301-302.
Аналогичные книги смотрите в разделах: