Орлеанская девственница. Магомет. Философские повести. Том 49.
Автор:
Вольтер
(25)
Серия: Библиотека всемирной литературы (108)
Томов в серии: 200
Том в серии: 49
Издательство: Художественная литература
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1971
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное. Суперобложка отсутствует.
Тома в продаже: том 49
Всего томов: 1
На остатке: 1
100 р.
Аннотация
В сборник вошли:
- ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВСТВЕННИЦА
Действие этой сатирической поэмы приурочено к так называемой Столетней войне между Францией и Англией (1337-1453). наиболее драматические события этой войны Вольтер использовал в своем произведении. Жанна д*Арк.
- МАГОМЕТ. Трагедия в пяти действиях
Полное название этой трагедии "Фанатизм, или Пророк Магомет". В основу ее сюжета легли события из жизни арабских племен Аравии, связанные с распространением ислама и деятельностью религиозного реформатора Магомета (Мухаммеда; ок. 570-632). Основная мысль Вольтера - богов среди людей нет; всякое обожествление отдельной личности ведет в конце концов к бесконтрольной ее власти над другими людьми, к тирании.
ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ
- ЗАДИГ, или СУДЬБА (1747)
Эту повесть Вольтер посвятил маркизе Помпадур. Условно-ориентированный колорит книги вполне отвечал вкусам эпохи. Многие мотивы и сюжетные положения "Задига" обнаруживают прекрасное для своего времени знакомство Вольтера с восточным фольклором, мифологией, литературой.
- МИКРОМЕГАС
Здесь упоминаются имена Лейбница, Мальбранша, Паскаля, Локка и Ньютона. Здесь рассуждения о гносеологических проблемах, о системе восприятий, об ощущениях, здесь поставлены нравственно-философские вопросы. Но главная мысль Вольтера в том, что люди не умеют быть счастливыми, что они ухитрились сделать свой крохотный мир полным зла, страданий и несправедливости; что планета наша бесконечно мала в масштабах мироздания, что человек бесконечно мал в масштабах этой бесконечно малой планеты. Ироническое смещение масштабов помогает Вольтеру разрушить незыблемые средневековые авторитеты, показать мнимость земного величия "сильных мира сего" и нелепость устоявшихся государственных порядков его времени.
- КАНДИД, или ОПТИМИЗМ
Это лучшая философская повесть Вольтера, в которой поднимается вопрос о нравственном смысле мира. Замысел "Кандида" возник у Вольтера из внутренней потребности пересмотреть свои взгляды на философию Лейбница, идеи которого, в частности его "теологический оптимизм" разделялись писателем в молодости. Внешними толчками к написанию "Кандида" послужили лиссабонское землетрясение (1755), а также охватившая всю Европу борьба прогрессивных сил с иезуитами.
- ПРОСТОДУШНЫЙ (1769)
Здесь Вольтер ведет полемику с теорией "естественного человека" Ж.-Ж. Руссо, который отрицал прогресс, так как видел, что в классовом обществе он сопровождается ростом неравенства между людьми и несет все новые бедствия. Вольтер утверждает, что зло не в цивилизации, не в культуре, не в искусствах и науке, а в безнравственном устройстве общества.
- ЦАРЕВНА ВАВИЛОНСКАЯ (1767) - это ярко раскрашенный мир сказки. Принцесса Формозанта и прекрасный пастух Амазан, разлученные, совершают странствия из страны в страну в поисках друг друга. Форма странствий избрана для политического обозрения мира
Приложения:
- К "Орлеанской девственнице";
- Письмо королю Прусскому о трагедии "Магомет".
Вступительная статья С.Артамонова.
(741 продаж с 2022 г.)
Оплата: Только предоплата
Способы оплаты:
- Наличными из рук в руки;
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Перевод на банковскую карту;
- Почтовый перевод;
- Яндекс.Деньги;
Доставка: По России и за границу
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По согласованию
Отправка заказов:
- Отправка в течении 5 дней
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 7 (дней)
Аннотация
Внимание! В продаже: том 49.
В сборник вошли:
- ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВСТВЕННИЦА
Действие этой сатирической поэмы приурочено к так называемой Столетней войне между Францией и Англией (1337-1453). наиболее драматические события этой войны Вольтер использовал в своем произведении. Жанна д*Арк.
- МАГОМЕТ. Трагедия в пяти действиях
Полное название этой трагедии "Фанатизм, или Пророк Магомет". В основу ее сюжета легли события из жизни арабских племен Аравии, связанные с распространением ислама и деятельностью религиозного реформатора Магомета (Мухаммеда; ок. 570-632). Основная мысль Вольтера - богов среди людей нет; всякое обожествление отдельной личности ведет в конце концов к бесконтрольной ее власти над другими людьми, к тирании.
ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ
- ЗАДИГ, или СУДЬБА (1747)
Эту повесть Вольтер посвятил маркизе Помпадур. Условно-ориентированный колорит книги вполне отвечал вкусам эпохи. Многие мотивы и сюжетные положения "Задига" обнаруживают прекрасное для своего времени знакомство Вольтера с восточным фольклором, мифологией, литературой.
- МИКРОМЕГАС
Здесь упоминаются имена Лейбница, Мальбранша, Паскаля, Локка и Ньютона. Здесь рассуждения о гносеологических проблемах, о системе восприятий, об ощущениях, здесь поставлены нравственно-философские вопросы. Но главная мысль Вольтера в том, что люди не умеют быть счастливыми, что они ухитрились сделать свой крохотный мир полным зла, страданий и несправедливости; что планета наша бесконечно мала в масштабах мироздания, что человек бесконечно мал в масштабах этой бесконечно малой планеты. Ироническое смещение масштабов помогает Вольтеру разрушить незыблемые средневековые авторитеты, показать мнимость земного величия "сильных мира сего" и нелепость устоявшихся государственных порядков его времени.
- КАНДИД, или ОПТИМИЗМ
Это лучшая философская повесть Вольтера, в которой поднимается вопрос о нравственном смысле мира. Замысел "Кандида" возник у Вольтера из внутренней потребности пересмотреть свои взгляды на философию Лейбница, идеи которого, в частности его "теологический оптимизм" разделялись писателем в молодости. Внешними толчками к написанию "Кандида" послужили лиссабонское землетрясение (1755), а также охватившая всю Европу борьба прогрессивных сил с иезуитами.
- ПРОСТОДУШНЫЙ (1769)
Здесь Вольтер ведет полемику с теорией "естественного человека" Ж.-Ж. Руссо, который отрицал прогресс, так как видел, что в классовом обществе он сопровождается ростом неравенства между людьми и несет все новые бедствия. Вольтер утверждает, что зло не в цивилизации, не в культуре, не в искусствах и науке, а в безнравственном устройстве общества.
- ЦАРЕВНА ВАВИЛОНСКАЯ (1767) - это ярко раскрашенный мир сказки. Принцесса Формозанта и прекрасный пастух Амазан, разлученные, совершают странствия из страны в страну в поисках друг друга. Форма странствий избрана для политического обозрения мира
Приложения:
- К "Орлеанской девственнице";
- Письмо королю Прусскому о трагедии "Магомет".
Вступительная статья С.Артамонова.
Аналогичные книги смотрите в разделах: