Легенды и мифы Древней Греции
Издание 4-е
390 р.
Автор:
Кун Н. А.
(12)
Издательство: Учпедгиз,
Место издания: Москва
Тип переплёта: Твердый переплет,
Год издания: 1957
Формат: Увеличенный формат.
Состояние: книжный блок - небольшой развод от воды на боковом срезе, немного заходящий на листы, в остальном очень хорошее; переплет - хорошее(+), дарственная надпись на форзаце
Количество страниц: 463 с., ил.
На остатке: 1
390 р.
Аннотация
Содержанием книги профессора Н.А. Куна, одного из наиболее авторитетных советских историков древнегреческой культуры, является систематический пересказ греческих мифов (сказаний о фантастических существах: божествах, героях и чудовищах, будто бы обитавших в незапамятные времена в Греции и прилегающих к ней странах). Легендарные божества олицетворяли в сознании обитателей древней Греции различные силы природы. Греческие мифы рассказывают о приключениях и подвигах одаренных сверхъестественной мощью, смелостью и ловкостью людей-героев, чаще всего - детей различных богов и богинь. Эти легенды были впоследствии заимствованы у греков и римлянами. Они объединяются под общим названием «древнегреческая мифология». Возникнув в различных частях европейской Греции (Аттике, Беотии, Арголиде, Этолии, Фессалии и т.д.), на островах Эгейского архипелага (Крит, Родос, Делос) и в греческих поселениях на западном побережье Малой Азии, отдельные местные циклы мифов постепенно слились в систему своебразного религиозного мировоззрения, основанного на обжествлении непонятных явлений природы и преклонении перед памятью предков - племенных вождей-героев, повсеместно объявлявшихся «богоравными». Подобно легендам и сказаниям других народов древнего мира, древнегреческие мифы и возникшие на их основе эпические поэмы («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, «Аргонав-тика» Аполлония Родосского и др.) в какой-то степени отражали в себе естественные и исторические явления той природной и общественной среды, в которой они возникли. Мифические сказания о жизни и подвигах вождей-героев, о вмешательстве богов и богинь в дела как отдельных людей, так и целых племен возникали, как это было указано выше, в различных областях Греции, в ареде племенных объединений на рубеже II и I тысячелетий до нового летоисчисления. Их создавали бродячие певцы - аэды, переходившие из одного поселения в другое и останавливавшиеся в домах племенных вождей; на собраниях племенной знати они мерными голосами декламировали, аккомпанируя себе на кифаре, сложенные ими самими (а иногда заимствованные у других аэдов) песни и гимны в честь богов, покровителей данного племени, или героев, считавшихся предками тех племенных вождей, в домах которых они выступали. Наряду с песнями аэдов в среде отдельных племенных объединений возникали и другие виды гимнов и песен: рабочие сельские песни, певшиеся на полях во время земледельческих работ, боевые гимны дружин воинов - пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные песни - гименеи, наконец, погребальные причитания - орены. Постепенно в отдельных областях древней Греции сложились целые циклы сказаний. Так, в крупнейшем из городов Беотии - Фивах пели песни и сказания о божестве вина и веселья Дионисе, о несчастной Ниобе, дети которой были убиты разгневанными богами, о царе Эдипе, совершившем бессознательно ужасные преступления и искупившем их жестокими страданиями...
(1566 продаж с 2017 г.)
Оплата: Только предоплата
Способы оплаты:
- Оплата на карту СБЕРБАНКА;
- Яндекс.Деньги;
Доставка: Только по России
Способы доставки:
- почта России;
Стоимость доставки:
- По тарифам Почты России + упаковка
Отправка заказов:
- Отправка в течении 3 дней
- Сейчас в отпуске до 27.04.2025.
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Аннотация
Содержанием книги профессора Н.А. Куна, одного из наиболее авторитетных советских историков древнегреческой культуры, является систематический пересказ греческих мифов (сказаний о фантастических существах: божествах, героях и чудовищах, будто бы обитавших в незапамятные времена в Греции и прилегающих к ней странах). Легендарные божества олицетворяли в сознании обитателей древней Греции различные силы природы. Греческие мифы рассказывают о приключениях и подвигах одаренных сверхъестественной мощью, смелостью и ловкостью людей-героев, чаще всего - детей различных богов и богинь. Эти легенды были впоследствии заимствованы у греков и римлянами. Они объединяются под общим названием «древнегреческая мифология». Возникнув в различных частях европейской Греции (Аттике, Беотии, Арголиде, Этолии, Фессалии и т.д.), на островах Эгейского архипелага (Крит, Родос, Делос) и в греческих поселениях на западном побережье Малой Азии, отдельные местные циклы мифов постепенно слились в систему своебразного религиозного мировоззрения, основанного на обжествлении непонятных явлений природы и преклонении перед памятью предков - племенных вождей-героев, повсеместно объявлявшихся «богоравными». Подобно легендам и сказаниям других народов древнего мира, древнегреческие мифы и возникшие на их основе эпические поэмы («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, «Аргонав-тика» Аполлония Родосского и др.) в какой-то степени отражали в себе естественные и исторические явления той природной и общественной среды, в которой они возникли. Мифические сказания о жизни и подвигах вождей-героев, о вмешательстве богов и богинь в дела как отдельных людей, так и целых племен возникали, как это было указано выше, в различных областях Греции, в ареде племенных объединений на рубеже II и I тысячелетий до нового летоисчисления. Их создавали бродячие певцы - аэды, переходившие из одного поселения в другое и останавливавшиеся в домах племенных вождей; на собраниях племенной знати они мерными голосами декламировали, аккомпанируя себе на кифаре, сложенные ими самими (а иногда заимствованные у других аэдов) песни и гимны в честь богов, покровителей данного племени, или героев, считавшихся предками тех племенных вождей, в домах которых они выступали. Наряду с песнями аэдов в среде отдельных племенных объединений возникали и другие виды гимнов и песен: рабочие сельские песни, певшиеся на полях во время земледельческих работ, боевые гимны дружин воинов - пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные песни - гименеи, наконец, погребальные причитания - орены. Постепенно в отдельных областях древней Греции сложились целые циклы сказаний. Так, в крупнейшем из городов Беотии - Фивах пели песни и сказания о божестве вина и веселья Дионисе, о несчастной Ниобе, дети которой были убиты разгневанными богами, о царе Эдипе, совершившем бессознательно ужасные преступления и искупившем их жестокими страданиями...
Аналогичные книги смотрите в разделах: