Продавайте книги с нами!
Каталог товаров

Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. Истоки реализма в искусстве Западной Европы

Переплет и титульный лист А. Усачева

Товар продан.

Автор: Алпатов М. В. (13)

Издательство: Искусство

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1939

Формат: большой

Состояние: .Блок в целом очень хорошее, скрепки сильно проржавели, вокруг бумага тоже. Переплет потрепан, небольшие загрязнения.

Количество страниц: 332

На остатке: 0


Товар продан.

Аннотация

Михаил Владимирович Алпатов (10 12 1902, Москва — 9 03 1986, там же) — советский искусствовед. Действительный член Академии художеств СССР (1954), Член-корреспондент Австрийской академии наук. Учился на отделении теории и истории искусства историко-филологического факультета МГУ; в числе его педагогов — Б. Р. Виппер и А. Г. Габричевский. В 1921—1923 гг. Алпатов работал в Музее изобразительных искусств; в 1923—1930 — в Институте археологии и искусствоведения. В 1925 защитил кандидатскую диссертацию по истории древнерусской живописи; докторской диссертацией (1940) стала монография «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто».В 1943 возглавил кафедру истории русского искусства МГУ. Однако критические отзывы о работах Алпатова (во многом инспирированные А. А. Фёдоровым-Давыдовым) не могли не привести к оргвыводам. В результате Михаил Владимирович — как и позднее его брат, биолог Владимир Владимирович Алпатов — был вынужден покинуть МГУ С 1943 и до конца жизни Алпатов работал в Московском художественном институте имени И. В. Сурикова. Среди его учеников — известные современные художники Илья Кабаков и Эрик Булатов. Наиболее известным трудом Алпатова является «Всеобщая история искусств», до сих пор пользующаяся популярностью всех интересующихся историей изобразительного искусства. Он одинаково квалифицированно писал о творчестве Рублёва, проблемах итальянского Возрождения и искусстве Древней Греции. Излюбленный им жанр искусствоведческого «этюда» стал фирменным знаком научного метода Алпатова, во многом вобравшего в себя исследовательские принципы Ганса Зедльмайра. Его книги публиковались на семнадцати языках. Лекции Алпатова привлекали большой интерес, в том числе и в последний период его жизни. Вот как отзывался об этих лекциях художник Элий Белютин. Михаил Владимирович Алпатов строил каждую лекцию как ряд определенных эмоциональных образов, соответствующим образом настраивался и ни в чём не изменял единожды взятой тональности. Это был мир того художника или художественной школы, о которых он говорил. Кроме того, Алпатов сочинял, рисовал, преимущественно пастелью (в стиле, близком манере Анри Матисса), писал литературоведческие статьи. Большой интерес представляет переписка с пианисткой Марией Юдиной и филологом Наумом Берковским. Эскизный характер присущ опубликованным посмертно мемуарам Алпатова. Это яркое повествование об истории рода Алпатовых—Капустиных, о его встречах и дружеских связях с выдающимися деятелями отечественной и зарубежной культуры. Среди персонажей книги– Пабло Пикассо, Марк Шагал, Александр Бенуа, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Павел Кузнецов, Владимир Фаворский, Роберт Фальк, Константин Мельников. Особое внимание уделено далеко не безоблачным отношениям Алпатова с искусствоведом Виктором Лазаревым. Критично отозвался Алпатов и об Андрее Тарковском: он был одним из консультантом фильма «Андрей Рублёв», встречался с Тарковским, беседовал с ним о русской иконе, но остался недоволен художественным результатом.


Продавец laparastyapa предлагает скидки:

10% от стоимости заказа при числе товаров: 10

10% от стоимости заказа при сумме заказа: 25000 р.

Оплата: Только предоплата

Способы оплаты:

  • Unistream;
  • Western Union;
  • Банковский перевод;
  • Золотая Корона;
  • Наличными из рук в руки;
  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Перевод на банковскую карту;
  • Почтовый перевод;
  • Яндекс.Деньги;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

  • почта России;
  • самовывоз : Центр;
  • курьер: Санкт- Петербург;
  • транспортная компания: При доставке транспортной компанией курьерские услуги от 150 рублей.;

Стоимость доставки:

  • По тарифам Почты России + упаковка

Отправка заказов:

  • Отправка в течении 5 дней

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Высылаются для книг дороже 2500 р.
  • До заказа

Торг по цене:

  • при заказе на сумму от 5000 руб.

Хранение неоплаченных заказов:

  • 3 (дней)

Аннотация

Михаил Владимирович Алпатов (10 12 1902, Москва — 9 03 1986, там же) — советский искусствовед. Действительный член Академии художеств СССР (1954), Член-корреспондент Австрийской академии наук. Учился на отделении теории и истории искусства историко-филологического факультета МГУ; в числе его педагогов — Б. Р. Виппер и А. Г. Габричевский. В 1921—1923 гг. Алпатов работал в Музее изобразительных искусств; в 1923—1930 — в Институте археологии и искусствоведения. В 1925 защитил кандидатскую диссертацию по истории древнерусской живописи; докторской диссертацией (1940) стала монография «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто».В 1943 возглавил кафедру истории русского искусства МГУ. Однако критические отзывы о работах Алпатова (во многом инспирированные А. А. Фёдоровым-Давыдовым) не могли не привести к оргвыводам. В результате Михаил Владимирович — как и позднее его брат, биолог Владимир Владимирович Алпатов — был вынужден покинуть МГУ С 1943 и до конца жизни Алпатов работал в Московском художественном институте имени И. В. Сурикова. Среди его учеников — известные современные художники Илья Кабаков и Эрик Булатов. Наиболее известным трудом Алпатова является «Всеобщая история искусств», до сих пор пользующаяся популярностью всех интересующихся историей изобразительного искусства. Он одинаково квалифицированно писал о творчестве Рублёва, проблемах итальянского Возрождения и искусстве Древней Греции. Излюбленный им жанр искусствоведческого «этюда» стал фирменным знаком научного метода Алпатова, во многом вобравшего в себя исследовательские принципы Ганса Зедльмайра. Его книги публиковались на семнадцати языках. Лекции Алпатова привлекали большой интерес, в том числе и в последний период его жизни. Вот как отзывался об этих лекциях художник Элий Белютин. Михаил Владимирович Алпатов строил каждую лекцию как ряд определенных эмоциональных образов, соответствующим образом настраивался и ни в чём не изменял единожды взятой тональности. Это был мир того художника или художественной школы, о которых он говорил. Кроме того, Алпатов сочинял, рисовал, преимущественно пастелью (в стиле, близком манере Анри Матисса), писал литературоведческие статьи. Большой интерес представляет переписка с пианисткой Марией Юдиной и филологом Наумом Берковским. Эскизный характер присущ опубликованным посмертно мемуарам Алпатова. Это яркое повествование об истории рода Алпатовых—Капустиных, о его встречах и дружеских связях с выдающимися деятелями отечественной и зарубежной культуры. Среди персонажей книги– Пабло Пикассо, Марк Шагал, Александр Бенуа, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Павел Кузнецов, Владимир Фаворский, Роберт Фальк, Константин Мельников. Особое внимание уделено далеко не безоблачным отношениям Алпатова с искусствоведом Виктором Лазаревым. Критично отозвался Алпатов и об Андрее Тарковском: он был одним из консультантом фильма «Андрей Рублёв», встречался с Тарковским, беседовал с ним о русской иконе, но остался недоволен художественным результатом.


Товаров в продаже: 109 391

Продавайте книги с нами!