Продавайте книги с нами!
Каталог товаров

Иконография Богоматери. Связи с греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения

147 рисунков в тексте. Репринтное воспроизведение издания 1910 года

1 800 р.

Товар в корзине

Автор: Кондаков Н. П. (2)

Издательство: Паломник.

Место издания: Москва

Тип переплёта: твёрдый

Год издания: 1999

Формат: Стандартный

Состояние: Хорошее-очень хорошее. Запах сигарет.

Количество страниц: 224 с., ил.

На остатке: 1


1 800 р.

Товар в корзине

Аннотация

Никодим Павлович Кондаков (1 [13] ноября 1844, слобода Ольшанка, Новооскольский уезд, Курская губерния — 17 февраля 1925, Прага, Чехословакия) — русский историк византийского и древнерусского искусства, археолог, создатель иконографического метода изучения памятников искусства. Академик Петербургской АН (1898, членкор 1892) и Императорской академии художеств (1893). Член-учредитель Русского собрания (1901). Тайный советник (1900). Учился на историко-филологическом факультете Московского университета (1861—1865) под руководством Федора Буслаева. По окончании университета преподавал в средних учебных заведениях, в том числе московском художественном училище. В 1870 году был избран приват-доцентом кафедры истории и теории искусств Новороссийского университета (ныне — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова) в Одессе, с 1877 — профессор того же университета. В 1873 году защитил в ИМУ магистерскую диссертацию Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства, в 1876 — докторскую диссертацию История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. С 1888 по 1897 год — профессор кафедры истории искусств Санкт-Петербургского университета, преподавал также на петербургских Высших женских курсах. В 1888—1893 годах — старший хранитель отделения искусства средних веков и эпохи Возрождения Эрмитажа. В 1895 году основал (вместе с Федором Успенским) Русский археологический институт в Константинополе. В 1901 году был избран член-корреспондентом Сербской Королевской академии наук. Лекции Кондакова оказали большое влияние на Дмитрия Айналова, Николая Лихачева, Михаила Ростовцева, Сергея Жебелева и многих других историков, археологов и историков искусства. Вокруг Кондакова формируется кружок так называемых «фактопоклонников». С 1917 года Кондаков жил в Одессе, с 1918 г. в Ялте. В 1920 эмигрировал в Константинополь, затем — в Софию (Болгария). В 1920—1922 годах — профессор Софийского университета. В 1922 году по личному приглашению президента Т. Г. Масарика переехал в Прагу (Чехословакия). Преподавал в Карловом университете до своей смерти в 1925 году. В Иконографии Богоматери Кондаков сосредотачивается на русской иконографии Богородицы в ее связи с итало-греческой традицией. Однако его научная эрудиция позволила ему выйти далеко за пределы обозначенной темы и охватить сферу иконографии в целом. По наблюдениям Кондакова, в русской живописи XIV-XVI в.в. встречаются черты, неизвестные искусству домонгольского периода и, следовательно, породившему его искусству Византии. Монография Иконография Богоматери была написана Кондаковым после тщательного изучения особенностей техники греко-итальянских мастеров и художественных школ Италии раннего Возрождения. Он стремится выделить особенности художественной манеры итальянских художников и греко-итальянской живописи в целом.


Оплата: Предоплата, наложенный платёж

Способы оплаты:

  • Наличными из рук в руки;
  • Оплата на карту СБЕРБАНКА;
  • Яндекс.Деньги;

Доставка: По России и за границу

Способы доставки:

Стоимость доставки:

  • По согласованию

Отправка заказов:

  • Отправка в течении 3 дней

Почтовый идентификатор:

  • высылается всегда

Дополнительные сканы и фото:

  • Не высылаются

Торг по цене:

  • не возможен

Хранение неоплаченных заказов:

  • 3 (дней)

Аннотация

Никодим Павлович Кондаков (1 [13] ноября 1844, слобода Ольшанка, Новооскольский уезд, Курская губерния — 17 февраля 1925, Прага, Чехословакия) — русский историк византийского и древнерусского искусства, археолог, создатель иконографического метода изучения памятников искусства. Академик Петербургской АН (1898, членкор 1892) и Императорской академии художеств (1893). Член-учредитель Русского собрания (1901). Тайный советник (1900). Учился на историко-филологическом факультете Московского университета (1861—1865) под руководством Федора Буслаева. По окончании университета преподавал в средних учебных заведениях, в том числе московском художественном училище. В 1870 году был избран приват-доцентом кафедры истории и теории искусств Новороссийского университета (ныне — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова) в Одессе, с 1877 — профессор того же университета. В 1873 году защитил в ИМУ магистерскую диссертацию Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства, в 1876 — докторскую диссертацию История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. С 1888 по 1897 год — профессор кафедры истории искусств Санкт-Петербургского университета, преподавал также на петербургских Высших женских курсах. В 1888—1893 годах — старший хранитель отделения искусства средних веков и эпохи Возрождения Эрмитажа. В 1895 году основал (вместе с Федором Успенским) Русский археологический институт в Константинополе. В 1901 году был избран член-корреспондентом Сербской Королевской академии наук. Лекции Кондакова оказали большое влияние на Дмитрия Айналова, Николая Лихачева, Михаила Ростовцева, Сергея Жебелева и многих других историков, археологов и историков искусства. Вокруг Кондакова формируется кружок так называемых «фактопоклонников». С 1917 года Кондаков жил в Одессе, с 1918 г. в Ялте. В 1920 эмигрировал в Константинополь, затем — в Софию (Болгария). В 1920—1922 годах — профессор Софийского университета. В 1922 году по личному приглашению президента Т. Г. Масарика переехал в Прагу (Чехословакия). Преподавал в Карловом университете до своей смерти в 1925 году. В Иконографии Богоматери Кондаков сосредотачивается на русской иконографии Богородицы в ее связи с итало-греческой традицией. Однако его научная эрудиция позволила ему выйти далеко за пределы обозначенной темы и охватить сферу иконографии в целом. По наблюдениям Кондакова, в русской живописи XIV-XVI в.в. встречаются черты, неизвестные искусству домонгольского периода и, следовательно, породившему его искусству Византии. Монография Иконография Богоматери была написана Кондаковым после тщательного изучения особенностей техники греко-итальянских мастеров и художественных школ Италии раннего Возрождения. Он стремится выделить особенности художественной манеры итальянских художников и греко-итальянской живописи в целом.


Товаров в продаже: 114 467

Продавайте книги с нами!