Иконография Богоматери. Связи с греческой и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения
147 рисунков в тексте. Репринтное воспроизведение издания 1910 года
Автор:
Кондаков Н. П.
(2)
Издательство: Паломник.
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1999
Формат: Стандартный
Состояние: Хорошее-очень хорошее. Запах сигарет.
Количество страниц: 224 с., ил.
На остатке: 1
1 800 р.
Аннотация
Никодим Павлович Кондаков (1 [13] ноября 1844, слобода Ольшанка, Новооскольский уезд, Курская губерния — 17 февраля 1925, Прага, Чехословакия) — русский историк византийского и древнерусского искусства, археолог, создатель иконографического метода изучения памятников искусства. Академик Петербургской АН (1898, членкор 1892) и Императорской академии художеств (1893). Член-учредитель Русского собрания (1901). Тайный советник (1900). Учился на историко-филологическом факультете Московского университета (1861—1865) под руководством Федора Буслаева. По окончании университета преподавал в средних учебных заведениях, в том числе московском художественном училище. В 1870 году был избран приват-доцентом кафедры истории и теории искусств Новороссийского университета (ныне — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова) в Одессе, с 1877 — профессор того же университета. В 1873 году защитил в ИМУ магистерскую диссертацию Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства, в 1876 — докторскую диссертацию История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. С 1888 по 1897 год — профессор кафедры истории искусств Санкт-Петербургского университета, преподавал также на петербургских Высших женских курсах. В 1888—1893 годах — старший хранитель отделения искусства средних веков и эпохи Возрождения Эрмитажа. В 1895 году основал (вместе с Федором Успенским) Русский археологический институт в Константинополе. В 1901 году был избран член-корреспондентом Сербской Королевской академии наук. Лекции Кондакова оказали большое влияние на Дмитрия Айналова, Николая Лихачева, Михаила Ростовцева, Сергея Жебелева и многих других историков, археологов и историков искусства. Вокруг Кондакова формируется кружок так называемых «фактопоклонников». С 1917 года Кондаков жил в Одессе, с 1918 г. в Ялте. В 1920 эмигрировал в Константинополь, затем — в Софию (Болгария). В 1920—1922 годах — профессор Софийского университета. В 1922 году по личному приглашению президента Т. Г. Масарика переехал в Прагу (Чехословакия). Преподавал в Карловом университете до своей смерти в 1925 году. В Иконографии Богоматери Кондаков сосредотачивается на русской иконографии Богородицы в ее связи с итало-греческой традицией. Однако его научная эрудиция позволила ему выйти далеко за пределы обозначенной темы и охватить сферу иконографии в целом. По наблюдениям Кондакова, в русской живописи XIV-XVI в.в. встречаются черты, неизвестные искусству домонгольского периода и, следовательно, породившему его искусству Византии. Монография Иконография Богоматери была написана Кондаковым после тщательного изучения особенностей техники греко-итальянских мастеров и художественных школ Италии раннего Возрождения. Он стремится выделить особенности художественной манеры итальянских художников и греко-итальянской живописи в целом.
(1487 продаж с 2019 г.)
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
Никодим Павлович Кондаков (1 [13] ноября 1844, слобода Ольшанка, Новооскольский уезд, Курская губерния — 17 февраля 1925, Прага, Чехословакия) — русский историк византийского и древнерусского искусства, археолог, создатель иконографического метода изучения памятников искусства. Академик Петербургской АН (1898, членкор 1892) и Императорской академии художеств (1893). Член-учредитель Русского собрания (1901). Тайный советник (1900). Учился на историко-филологическом факультете Московского университета (1861—1865) под руководством Федора Буслаева. По окончании университета преподавал в средних учебных заведениях, в том числе московском художественном училище. В 1870 году был избран приват-доцентом кафедры истории и теории искусств Новороссийского университета (ныне — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова) в Одессе, с 1877 — профессор того же университета. В 1873 году защитил в ИМУ магистерскую диссертацию Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства, в 1876 — докторскую диссертацию История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. С 1888 по 1897 год — профессор кафедры истории искусств Санкт-Петербургского университета, преподавал также на петербургских Высших женских курсах. В 1888—1893 годах — старший хранитель отделения искусства средних веков и эпохи Возрождения Эрмитажа. В 1895 году основал (вместе с Федором Успенским) Русский археологический институт в Константинополе. В 1901 году был избран член-корреспондентом Сербской Королевской академии наук. Лекции Кондакова оказали большое влияние на Дмитрия Айналова, Николая Лихачева, Михаила Ростовцева, Сергея Жебелева и многих других историков, археологов и историков искусства. Вокруг Кондакова формируется кружок так называемых «фактопоклонников». С 1917 года Кондаков жил в Одессе, с 1918 г. в Ялте. В 1920 эмигрировал в Константинополь, затем — в Софию (Болгария). В 1920—1922 годах — профессор Софийского университета. В 1922 году по личному приглашению президента Т. Г. Масарика переехал в Прагу (Чехословакия). Преподавал в Карловом университете до своей смерти в 1925 году. В Иконографии Богоматери Кондаков сосредотачивается на русской иконографии Богородицы в ее связи с итало-греческой традицией. Однако его научная эрудиция позволила ему выйти далеко за пределы обозначенной темы и охватить сферу иконографии в целом. По наблюдениям Кондакова, в русской живописи XIV-XVI в.в. встречаются черты, неизвестные искусству домонгольского периода и, следовательно, породившему его искусству Византии. Монография Иконография Богоматери была написана Кондаковым после тщательного изучения особенностей техники греко-итальянских мастеров и художественных школ Италии раннего Возрождения. Он стремится выделить особенности художественной манеры итальянских художников и греко-итальянской живописи в целом.
Аналогичные книги смотрите в разделах: