Дом на набережной
Составитель О. Трифонова. Художник Федичкин Ю.Д. Серия: Кинороман
Автор:
Трифонов Юрий
(7)
Издательство: АСТ-Астрель
Место издания: Москва
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 2008
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Количество страниц: 224 с.
На остатке: 1
2 500 р.
Аннотация
Юрий Валентинович Трифонов (28 августа 1925, Москва, СССР — 28 марта 1981, там же) — русский советский писатель, поэт, редактор, мастер «городской» прозы, одна из главных фигур литературного процесса 1960—1970-х годов в СССР. «Дом на набережной» — повесть (короткий роман) Юрия Трифонова, написанная в 1975 году и опубликованная в январе 1976 г. Превзошла по популярности другие произведения Трифонова, став событием литературной и общественной жизни. Ее название относится к расположенному напротив Московского Кремля жилому «Дому правительства», который после публикации произведения стали называть «Дом на набережной». Детство Юрия Трифонова прошло в «доме на набережной», и в повесть вошло много личных впечатлений автора. Рукопись повести была принята к публикации всего через пять дней после того, как автор предоставил ее в редакцию журнала «Дружба народов», где печатал все свои повести последнего времени. Авторский текст вышел в свет без единой поправки со стороны цензуры. Однако уже в июне 1976 г. на съезде Союза писателей первый секретарь правления Г. Марков подверг повесть Трифонова резкой критике. С переизданием в книжном формате возникли проблемы, ибо «литературные деятели брежневского времени узнавали себя в лице главного героя повести». Поскольку во многих библиотеках номер журнала запретили выдавать читателям, остается открытым вопрос, каким образом столь крамольная с точки зрения официальной идеологии вещь прошла цензуру в условиях брежневского застоя. Бывший сотрудник редакции Сергей Юрьенен объяснял молниеносную публикацию тем, что буквально накануне под давлением цензуры «Дружба народов» отклонила другое произведение с явными следами влияния Набокова и Солженицына, и редакция хотела взять реванш, дабы не показаться запуганной. Трифонов наглядно показывает, что в советском обществе сохраняются если не классовые, то социальные барьеры (расслоение). При этом автор иронизирует над упрощенным марксистским подходом к истории, который предполагает социальную подоплеку любого явления и снимает с человека личную ответственность за делаемый им выбор. Его произведения очень точно и жестко определяли проблему, но никогда не содержали рецептов `правильного` решения. Тираж 5 000 экз.
(1884 продаж с 2019 г.)
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
Юрий Валентинович Трифонов (28 августа 1925, Москва, СССР — 28 марта 1981, там же) — русский советский писатель, поэт, редактор, мастер «городской» прозы, одна из главных фигур литературного процесса 1960—1970-х годов в СССР. «Дом на набережной» — повесть (короткий роман) Юрия Трифонова, написанная в 1975 году и опубликованная в январе 1976 г. Превзошла по популярности другие произведения Трифонова, став событием литературной и общественной жизни. Ее название относится к расположенному напротив Московского Кремля жилому «Дому правительства», который после публикации произведения стали называть «Дом на набережной». Детство Юрия Трифонова прошло в «доме на набережной», и в повесть вошло много личных впечатлений автора. Рукопись повести была принята к публикации всего через пять дней после того, как автор предоставил ее в редакцию журнала «Дружба народов», где печатал все свои повести последнего времени. Авторский текст вышел в свет без единой поправки со стороны цензуры. Однако уже в июне 1976 г. на съезде Союза писателей первый секретарь правления Г. Марков подверг повесть Трифонова резкой критике. С переизданием в книжном формате возникли проблемы, ибо «литературные деятели брежневского времени узнавали себя в лице главного героя повести». Поскольку во многих библиотеках номер журнала запретили выдавать читателям, остается открытым вопрос, каким образом столь крамольная с точки зрения официальной идеологии вещь прошла цензуру в условиях брежневского застоя. Бывший сотрудник редакции Сергей Юрьенен объяснял молниеносную публикацию тем, что буквально накануне под давлением цензуры «Дружба народов» отклонила другое произведение с явными следами влияния Набокова и Солженицына, и редакция хотела взять реванш, дабы не показаться запуганной. Трифонов наглядно показывает, что в советском обществе сохраняются если не классовые, то социальные барьеры (расслоение). При этом автор иронизирует над упрощенным марксистским подходом к истории, который предполагает социальную подоплеку любого явления и снимает с человека личную ответственность за делаемый им выбор. Его произведения очень точно и жестко определяли проблему, но никогда не содержали рецептов `правильного` решения. Тираж 5 000 экз.
Аналогичные книги смотрите в разделах: