Страна, регион доставки:  Россия  Изменить 

Регистрация продавца

Как здесь продавать

Общие положения

Торговая площадка Русбук предназначена для продажи антикварных и букинистических книг, брошюр, периодических изданий, открыток и других печатных материалов (далее – товаров), входящих в ассортимент антикварно-букинистической торговли, не нарушающих авторские права и не противоречащих законодательству.

В основе организации всего торгового процесса лежит создание на основе современных технологий и сложившихся методов работы Интернет-магазинов условий максимального удобства пользования площадкой - как для покупателей, так и для продавцов.

Базовой маркетинговой концепцией является нацеленность на высокую эффективность работы, достижение возможно большего количества продаж.

Если сказать кратко о том, чем отличается Русбук от уже имеющихся аналогичных площадок, то это логичная структура, практичный интерфейс и большой автоматизированный выбор решений по оплате и доставке.

 

Как зарегистрироваться в качестве продавца

Для регистрации в качестве продавца перейдите на страницу регистрации

 

Как выставить товары на продажу

Выставление товаров на продажу осуществляется путём загрузки на Русбук заранее подготовленного списка с описанием книг (товаров).

Продавцы сайта AЛИБ для загрузки могут использовать свой файл со списком книг, который нужно незначительно модернизировать, добавив к описанию книг уникальные номера. Подробная иллюстрированная инструкция этой модернизации доступна по этой ссылке.

Продавцы сайта ЛИБEKC для загрузки могут использовать свой файл со списком книг. Никаких специальных изменений с такой список вносить не требуется.

 

Общие принципы организации Русбука

Торговая площадка Русбук организуется как Интернет-магазин. Это значит, что на сай2те представлены такие привычные для современного пользователя инструменты, как Корзина заказов и Личный кабинет покупателя. Другой отличительной особенностью является концепция мета-товара.

Корзина заказов.

Корзина заказов является удобным и эффективным инструментом торговли, но в основном она применяется в тех Интернет-магазинах, где подразумевается один продавец, единые правила доставки товаров и расценки на доставку, один склад, один адрес отгрузки товаров и т.д.

Поскольку на Русбуке представлены многие продавцы с разными условиями продажи, к тому же находящихся в разных регионах России и даже за границей, то в данном случае корзина заказа для покупателя, сделавшего заказы у разных продавцов, будет представлять собой  соединение нескольких более мелких корзин.

В таких мини-корзинах в любой момент оформления заказа можно редактировать комплектность заказа, видеть возможные способы оплаты и стоимость доставки, варианты доставки почтой, курьером или самовывозом, дату отправления заказа.

Для удобства покупателя на странице окончательного оформления заказа находятся многочисленные подсказки, которые помогут укомплектовать заказ до получения скидки или других льготных условий.

Для общего заказа, который может включать товары от разных продавцов, покупатель сможет однократным вводом адресных данных указать единый адрес доставки, который сохранится и который не нужно будет вводить повторно при следующих заказах.

Личный кабинет покупателя

В Русбуке при покупке автоматически создаётся личный кабинет покупателя. В личном кабинете покупателю предлагаются следующие функции:

  • хранение информации о заказе и стадиях его выполнения,
  • хранение информации по переписке продавца и покупателя
  • информация по накоплению скидок у отдельных продавцов.
  • информация о подписках на рассылки
  • информация о заявках на поиск отдельных книг

Процесс создания личного кабинета продавца полностью автоматизирован - в письме, направляемом на электронную почту покупателя с подтверждением принятия заказа и порядке его выполнения/оплаты, находится прямая ссылка на страницу личного кабинета.

Мета-товар

Количество продаваемых товаров в букинистке отличается большим количеством, речь идёт о сотнях тысяч наименований и миллионах отдельных экземпляров. Наличие такой объёмной товарной базы, создающей сложности в поиске и нахождении необходимых товаров, является одной из ключевых проблем букинистической интетрнет-торговли.

На лучших зарубежных торговых порталах для решения этой проблемы применяется концепция мета-товара.

Суть концепции мета-товара состоит в том, что предложения различных экземпляров одного и того же наименования, автора, года и места издания в общем товарном каталоге сводятся к одной товарной позиции.

Например, книга «Три мушкетёра» разных лет издания на одном из популярных торговых порталов представлена более чем 500 экземплярами, которые в каталоге занимают более 10 страниц с показом 50 книг на странице. Понятно, что внимательный просмотр такого количества товарных позиций нереален. При этом группирование 500 экземпляров этой книги в мета-товары по изданию сведёт этот громадный десятистраничный список  к двум-трём десяткам отдельных позиций, внутри которых при необходимости можно посмотреть самую подробную информацию по цене и условиям покупки каждого отдельного экземпляра.

Таким образом концепция мета-товара сводит громадные количества продаваемых книг, газет, журналов, открыток и т.д. в более компактные и удобные для работы списки.

 

Дополнительные выделяемые параметры книги

Описание каждой книги максимально наполняется информацией. Многие значимые параметры в описании книги будут являться ссылками.

 

В описании книги ссылками будут являться:

  • автор или авторы
  • художник, оформитель
  • издательство
  • книжная серия
  • наличие автографа
  • ключевые слова

Каждая такая ссылка ведёт на страницы сайта, где представлена подробная дополнительная информация.

Важно! Для отображения этих дополнительных параметров книги не нужно будет вносить дополнительную информацию в файл списка товаров, используемый на Алибе, создавать какие-либо дополнительные поля и пр. В панели продавца предусмотрен функционал для облегчённого выделения таких параметров из уже имеющегося описания книги с привязкой их к конкретной книге.

Для чего это нужно?  Информация по всем указанным параметрам будет доступна покупателю простым кликом. Кроме того, эти параметры будут отражаться в каталоге и прямо рекламироваться в поисковых системах.

Многоуровневый каталог

В Русбуке реализован пятиуровневый каталог продаваемых товаров.

Пять уровней каталога позволяют создать отдельный (конечный) раздел вплоть до отдельно взятого события, персоны, вида деятельности.

Примеры:

  • для персоны: Военная история России >> Великая Отечественная война >> Мемуары. Биографии >> Военачальники СССР >> Жуков Георгий Константинович
  • для события: Мир увлечений >> Спорт и физкультура >> Олимпийские игры >>  Олимпийские игры летние >> XXII Летние олимпийские игры (Москва)

Структура и технология навигации главного каталога позволят покупателю в считанные секунды найти даже «иголку в стоге сена», позволяя при этом существенно экономить драгоценные минуты посещения сайта.

Типовые деления разделов каталога

В  каталоге будут широко применяться типовые деления основных разделов.

Примеры типового деления.

Например, среди естественно-научной литературы по отдельным областям знания, науки, производства можно выделить такие общие подразделы, как

  • общие вопросы
  • история
  • теория,
  • учебники
  • справочники
  • популярная литература
  • периодические издания
  • сборники научных работ

Для литературы страноведческой направленности для книг по любой отдельно взятой стране можно выделить такие общие подразделы, как

  • Общие работы
  • Физическая геграфия
  • История страны
  • Политическая жизнь
  • Военная история
  • Вооруженные силы
  • Выдающиеся люди
  • Искусство, культура, спорт
  • Наука и техника
  • Промышленность
  • Сельское хозяйство
  • Отдельные регионы
  • учебники
  • справочники
  • популярная литература
  • периодические издания
  • сборники научных работ

Зеркальное отображение разделов

Отдельные типы подразделов зеркально отражаются в других разделах каталога. Например, все отдельные тематические разделы типа «учебники» будут одновременно представлены и в своём тематическом разделе, и в соответствующих тематических подразделах раздела «Учебная, справочная литература».

В  структуру навигации по сайту водится блок показа ссылок «Смотрите также». Эта концепция подразумевает формирование постоянного блока, где будет осуществляться показ ссылок на разделы каталога, связанные с просматриваемым разделом.

Например, при просмотре раздела «Поэзия зарубежная» в блоке «Смотрите также» будут показываться ссылки на разделы «Поэзия отечественная» и «Поэзия для детей», и наоборот.

Тематические профили

Кроме привычного набора тематических разделов в главный каталог водится новая каталожная структура – тематический профиль.

Под тематическим профилем понимается такая выборка товаров, которая не может быть отражена в структурном каталоге, но которая интересует покупателей. Примеры таких тематических профилей – «Еврейский мир», «Русский художественный авангард», «Дом Романовых», «Rossica».

Тематический профиль будет представлять собой миникаталог, в котором будут подробно структурно отражаться все товары, имеющие к нему отношение.

Главный каталог товаров Русбука в технологическом отношении устроен таким образом, что может раскрываться на всю свою глубину, до самого последнего раздела. Такая технология позволяет покупателю с главной или любой другой страницы сайта одним кликом попасть в любой, пусть и самый глубокий раздел каталога.

Это нужно для того, что бы покупатель не выискивал в меру своей осведомлённости и умения нужную ему информацию поисковыми запросами, а мог сразу увидеть подборку книг по нужной ему узкой или очень узкой теме, автору, серии, иллюстратору, издательству.

Кроме удобства для посетителей сайта глубокая рубрикация ценна тем, что отдельный сколь угодно «мелкий» раздел каталога можно напрямую точно рекламировать в поисковых системах по очень низкочастотному запросу (например учебники по водному поло или биография маршала Конева), привлекая таким образом ценных посетителей.

Подсказывающие слайдеры

Одним из популярнейших элементов современных Интернет-магазинов являются функциональные и информативные слайдеры.

На Русбуке слайдер — это информационный блок в виде горизонтальной полосы, показывающий посетителю изображения товаров. При просмотре любой отдельно взятой книги покупатель при помощи таких подсказывающих слайдеров сможет сразу же видеть:

  • другие книги автора просматриваемой книги,
  • другие книги той книжной серии, к которой относится просматриваемая книга,
  • другие книги иллюстратора просматриваемой книги,
  • другие книги, находящиеся в данном разделе,
  • список книг, которые он просматривал ранее,
  • другую полезную информацию